• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Тип 2592
(Тип 2592)
1932

 В 1932 году по заказу японского императорского военно-морского флота был разработан и принят на вооружение оригинальный японский бронеавтомобиль 2592, предназначавшийся для оснащения десантных отрядов морской пехоты. Машина, однако, не была плавающей и могла использоваться для поддержки высадившегося десанта только после захвата плацдарма.

Трехосная заднеприводная (6x4) бронемашина 2592 была выполнена по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя и имела полностью закрытый бронированный корпус, который склепывался из листов катаной стали толщиной 8 мм. Лобовая стенка корпуса имела усиленное бронирование, выполнявшееся из 11-мм листов броневой стали. На крыше корпуса была установлена клепаная башня кругового вращения, изготовленная, как и корпус бронемашины, из катаной стали 8-мм толщины. Для входа и выхода из машины экипаж, состоявший из четырех человек, пользовался дверями в бортах корпуса. На бортах корпуса крепился штатный шанцевый инструмент лопата, кирка, лом и топор.

Позади удлиненного моторного отсека располагалось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа слева — водитель, справа от него — стрелок, обслуживавший 6,5-мм пулемет тип 91. Бронировка отделения управления была выполнена так же, как у английского трехосного бронеавтомобиля «Ланчестер» образца 1932 года, под лобовым окном водителя, оборудованным бронекрышкой со смотровой щелью, имелась характерная выпуклость. Дополнительный обзор водителю и пулеметчику обеспечивали прямоугольные боковые окна с бронекрышками, открывавшимися в сторону кормы. В боевой обстановке при задраенных бронекрышках обзор осуществлялся через предусмотренные в них смотровые щели.

Заднюю часть корпуса занимало боевое отделение, по бортам которого в шаровых установках размещались два 6,5-мм пулемета тип 91. Вооружение башни, входившей в состав боевого отделения, состояло из еще одного такого же пулемета, смонтированного в ее скошенной лобовой стенке, что давало возможность придать башенному пулемету большой угол возвышения для обстрела крыш и чердаков во время уличных боев. Кроме того, на башне крепилась стойка для установки зенитного 6,5-мм пулемета, который перевозился в боевом отделении. На крыше башни имелся двустворчатый люк, через который можно было вести наблюдение за местностью, а также войти и выйти из машины. Смотровые щели в бортах корпуса — по одной с каждой стороны бортовой шаровой установки пулеметного вооружения — позволяли членам экипажа, располагавшимся в боевом отделении, вести наблюдение за местностью в боевой обстановке.

В бронированном моторном отделении с крышей, имевшей скошенные боковые поверхности, был установлен шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, развивавший мощность 62,5 кВт (85 л. с.), что позволяло бронеавтомобилю с боевой массой 7,11 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 80 км/ч. Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали съемные боковые стенки моторного отсека. Расположенный перед двигателем радиатор защищала бронировка в виде двух распахивавшихся в стороны створок с горизонтальными щелевыми жалюзи, через которые охлаждающий воздух попадал в моторный отсек.

В трехосной заднеприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пневматическими шинами. На передней оси устанавливались односкатные колеса, на задней — двухскатные. Нагрузка на оси распределялась следующим образом: 1,5 т приходилось на переднюю ось, на задние — по 2,8 т. Благодаря двум ведущим задним осям бронемашина имела повышенную проходимость по местности. Для преодоления препятствий и предотвращения вывешивания, позади передних колес крепились приподнятые над землей вращающиеся металлические барабаны. Задние колеса располагались в трапециевидных нишах кормовой части корпуса, прикрытых сверху и с боков слегка скошенными плоскостями узких угловатых крыльев. Передние крылья имели такую же ломаную конфигурацию, но кроме передних колес закрывали сверху еще и металлические барабаны.

Помимо этого трехосного бронеавтомобиля в подразделениях морской пехоты имелись устаревшие двухосные бронемашины, которые представляли собой полубронированные грузовики. Бронировка кабины водителя состояла из передней стальной стенки со смотровой щелью, борта же кабины оставались открытыми. Кузов за водительской кабиной был наращен и обшит бронелистами. В передней стенке этого бронекузова, напоминавшего самый обыкновенный ящик, над кабиной водителя имелось прямоугольное окно в котором был установлен один 6,5-мм пулемет.

технические характеристики

Тип 2592

Боевая масса, т  6,8
Экипаж, чел.  4
Длина,мм  4800
Ширина,мм  1800
Высота,мм  2300
Дорожный просвет,мм  400
Броня, мм
8-11
Лоб корпуса 11
Борт  8
Башня  8
Скорость максимальная, км/ч  80
Запас хода по шоссе, км  
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  6-цилиндровый карбюраторный, жидкостного охлаждения 1  85

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1  Пулемет  6,5  тип 91  4  
2010-2025, Орел. Rambler's Top100