• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Berliet VUDB
(Berliet VUDB)
1929

 В 1928 году фирма «Берлие», специализировавшаяся на производстве грузовых автомобилей получила заказ на разработку бронеавтомобиля для разведывательных подразделений кавалерии. Для бронемашины было разработано специальное двухосное полноприводное (4x4) шасси с передним расположением двигателя, на которое монтировался клепаный корпус, изготавливавшийся из листов катаной стали толщиной 3–7 мм. Броневые листы нижней части бортов корпуса монтировались вертикально, тогда как верхние бортовые, а также лобовой и кормовой листы располагались под наклоном.

В удлиненной передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором устанавливался 36,7-киловаттный (50 л с ) шестицилиндровый, карбюраторный рядный двигатель жидкостного ох лаждения «Берлие» с рабочим объемом 2736 см3. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили механическая четырехскоростная коробка передач и демультипликатор. Трансмиссия позволяла машине двигаться вперед на восьми скоростях и задним ходом — на двух. Силовая установка обеспечивала езду по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч, при движении задним ходом максимальная скорость составляла 12 км/ч.

Доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта обеспечивали боковые стенки бронекапота, которые поднимались на шарнирных петлях. Кроме того на крыше моторного отсека также были предусмотрены два прямоугольных эксплуатационных люка и круглый лючок, под крышкой которого находилась пробка заливной горловины радиатора. Двухсекционное бронежалюзи с горизонтальным расположением пластин защищало радиатор от повреждений и регулировало поступление охлаждающего воздуха в моторный отсек. Регулировка положения жалюзи выполнялась с места водителя бронемашины при помощи специального рычага.

Для езды в ночное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые размещались сверху по обе стороны бронежалюзи и были заключены в коробчатые бронекожухи с поднимающимися крышками. Третья фара могла крепиться на правом борту на стыке моторного отсека и отделения управления.

Позади моторного отсека находилось совмещенное отделение управления и боевое отделение, не имевшее постоянной крыши, к верхней кромке обоих бортов были приклепаны по три пары шарнирных петель, к которым крепились откидные бронекрышки. Вне поля боя они обычно были отброшены на внешние стороны бортов, но в условиях боя закрывались образуя негерметичную временную крышу. Впереди отделения располагались сиденья водителя (справа) и командира машины (слева). Обзор водителю обеспечивало окно трапециевидной формы в наклонном лобовом бронелисте. В боевой обстановке оно закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью. Слева от окна водителя находилась стрелковая амбразура, закрывающаяся изнутри бронезаслонкой. Шесть таких амбразур — по три на сторону — было предусмотрено в бортах и еще две — в кормовом листе корпуса. Эти амбразуры использовались как для стрельбы изнутри машины, так и для ведения наблюдения за местностью. Кроме того, в верхней части бортов и кормового листа имелись по одному окну, оборудованному бронекрышкой. Для посадки в машину в ее левом борту находилась прямоугольная дверь.

Вооружение бронемашины состояло из двух 7,5-мм пулеметов FM 24/29, боекомплект к которым насчитывал 4000 патронов. Один пулемет обычно устанавливался в лобовой стрелковой амбразуре, а второй мог перебрасываться из одной амбразуры в другую в зависимости от необходимости.

К левому борту под первой и третьей стрелковой амбразурой крепились ящики для запасных частей и инструментов. Справа к стенке моторного отсека крепился рулон металлической сетчатой дорожки, которая использовалась для преодоления труднопроходимых участков местности. Для транспортировки штатного снаряжения и припасов, необходимых для выполнения дальних автономных разведывательных рейдов, на корме машины имелась специальная откидная рама.

В полноприводной (4x4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами «Вейль Пикар» размером 36–8 26. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилась 2,1 т, на заднюю — 2,8 т. Посередине между двумя осями на специальных кронштейнах крепились свободно вращающиеся запасные колеса, спускавшиеся ниже днища бронемашины, и тем самым способствовавшие преодолению вертикальных препятствий.

В 1929 году фирма «Берлие» построила 62 бронеавтомобиля VUDB, из которых 50 поступили на вооружение французской армии, а 12 машин получила бельгийская полиция. В 1930 году все 50 бронемашин, поставленных во французскую армию, были отправлены в Марокко где использовались в боях против рифских племен. К концу 1939 года эти бронеавтомобили были признаны устаревшими, однако 32 броневиков VUDB оставались на службе в Марокко.

технические характеристики

Berliet VUDB

Боевая масса, т  4,95
Экипаж, чел.  5-6
Длина,мм  4500
Ширина,мм  1940
Высота,мм  2150
Дорожный просвет,мм  310
Броня, мм  3-7
Скорость максимальная, км/ч  53
Запас хода по шоссе, км  350
Кол-во выпущенных экземпляров  62

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1 K  «Берлие», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2736 см3 1  50

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1  Пулемет  7,5  FM 24/29  2  4000
2010-2025, Орел. Rambler's Top100