• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
М20
(М20)
1943

 Командно-штабная машина М20 была разработана фирмой «Форд» во время второй мировой войны на базе легкого бронеавтомобиля М8 «Грейхаунд». Первоначально предполагалось, что она будет использоваться в качестве машины управления в батальонах истребителей танков, но впоследствии ей пришлось выполнять задачи по ведению разведки и транспортировке грузов и личного состава. Всего была выпущенa 3791 бронемашина этого типа.

Бронемашина М20 представляла собой легкий бронеавтомобиль М8 «Грейхаунд», с которого была демонтирована башня с 37-мм пушкой, а над открытым боевым отделением установлена кольцевая турель с 12,7-мм зенитным пулеметом «Браунинг» М2НВ. Для борьбы с бронеобьектами противника некоторые машины укомплектовывались базукой, которая перевозилась в боевом отделении и в случае необходимости устанавливалась на специальной стойке.

Цельносварной корпус бронемашины изготавливался из листов катаной стали, которые устанавливались с рациональными углами наклона. Толщина бронировки в лобовой проекции составляла 16-19 мм, борта бронировались 9,5-мм листами катаной стали. Такое бронирование защищало экипаж от пулеметного огня, а также осколков снарядов и мин малого калибра. Противоминную защиту обеспечивала бронировка передней части днища.

Экипаж бронеавтомобиля М20 предназначавшегося для ведения разведки, состоял из пяти человек: командира, водителя, радиста, разведчика и пулеметчика. Водитель располагался в отделении управления слева, справа от него располагался радист. Справа в боевом отделении сидел командир машины, слева — разведчик, сиденье пулеметчика располагалось у задней стенки боевого отделения. Бронемашины М20, использовавшиеся в качестве бронетранспортеров оборудовались скамьями для размещения четырех солдат с полной выкладкой, держателями для крепления личного оружия и стеллажами для хранения боеприпасов.

Обзор водителю и радисту обеспечивали смотровые щели с бронезаслонками и перископические приборы наблюдения, расположенные в лобовых бронекрышках отделения управления, которые, откидываясь вперед на шарнирных петлях, опускались на верхний лобовой лист корпуса. Смотровые щели с бронезаслонками были предусмотрены также в бортах отделения управления. В узкой крыше отделения управления над сиденьями водителя и его помощника имелись прямоугольные люки, стыковавшиеся по передней кромке крыши с лобовыми бронекрышками. Крышка люка водителя откидывалась влево, а его помощника — вправо. В сочетании с открытыми лобовыми бронекрышками они обеспечивали водителю и его помощнику беспрепятственный обзор местности впереди машины. Люки не имели резиновых герметизирующих прокладок и во время дождя пропускали воду.

М20, выполнявшие функции управления, а также входившие в состав разведывательных взводов танковых батальонов, обычно оборудовались радиостанцией SCR-508, которая состояла из двух приемников, передатчика и блока питания, что позволяло командиру бронемашины прослушивать одновременно и батальонную и взводную сеть. SCR-508 работала в УКВ диапазоне и обеспечивала уверенную связь на равниной местности в радиусе всего 10—20 км. Помимо SCR-508 бронемашина управления батальонного уровня оборудовалась еще и длинноволновой радиостанцией SCR-506, которая позволяла поддерживать связь в голосовом режиме на дальности до 100 км и на ключе — на дальности более 200 км. Вторая радиостанция обычно устанавливалась в правой бортовой нише, а дополнительная антенна монтировалась на задней части корпуса.

В расположенном сзади моторном отделении бронеавтомобиля М20 устанавливался шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Геркулес» JXD с рабочим объемом 5240 см3, развивавший мощность 80,9 кВт (110 л.с.). Низкая степень сжатия (6,5:1) позволяла использовать низкооктановые сорта бензина. Топливный бак на 212 литров, изготовленный из самозатягивающейся резины и заключенный в стальной кожух, размещался между двигателем и противопожарной перегородкой, отделявшей боевое отделение от моторного.

С двигателем взаимодействовала трансмиссия «Синкромек», которая облегчала переключение скоростей, устраняя необходимость в двойном выжимании сцепления, и состояла из четырехскоростной (четыре скорости вперед и одна заднего хода) коробки передач, демультипликатора, расширявшего диапазон скоростей до 8 вперед и 2 назад, раздаточной коробки, двойного дифференциала и гидравлических тормозов с вакуумным усилителем. Заключенные в бронированные кожухи, все три оси М20 приводились отдельными карданными валами, причем передний привод можно было отключать при совершении продолжительных маршей по дорогам с твердым покрытием.

Шестиколесное шасси обеспечивало отличную поперечную устойчивость машины на скорости 88 км/ч. При движении по бездорожью на колеса надевались специальные цепи, которые существенно повышали проходимость бронемашины, особенно в тех случаях, когда земля раскисала от проливных дождей.

технические характеристики

М20

Боевая масса, т  7,105
Экипаж, чел.  5-6
Длина,мм  5003
Ширина,мм  2539
Высота,мм  2286
Дорожный просвет,мм  285
Броня, мм
3-19
Верхний лобовой лист 16
Нижний лобовой лист  19
Борт и корма  3,5
Днище  3
Скорость максимальная, км/ч  88
Запас хода по шоссе, км  560
Кол-во выпущенных экземпляров  3791

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  «Геркулес» JXD, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 5240 см3  1 110

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1  Пулемет  12,7  «Браунинг» М2НВ 1  1500
2010-2025, Орел. Rambler's Top100