• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
М9А1
(М9А1)
1943

 Своим появлением бронетранспортер М9А1 обязан тому факту, что фирмы «Уайт» и «Отокар», выпускавшие аналогичный полугусеничник М2А1, не успевали удовлетворять растущую потребность армии в полугусеничных машинах. Чтобы увеличить их количество, к производству была привлечена фирма «Интернэшнл харвестер компани».

Выпускавшаяся ею модель М9А1 внешне незначительно отличалась от модификации М2А1: у машин М9А1 отсутствовали бортовые патронные ящики, имелась дверь в корме корпуса, крылья в сечении были плоскими, а длина корпуса была такой же, как у бронетранспортера М5. Кроме того у полугусеничников М9А1 не было фар на передних крыльях.

Главное отличие заключалось в том, что корпус М9А1 сваривался из листов катаной гомогенной стали толщиной 8 мм, что придавало машинам фирмы «Интернэшнл харвестер» более современный облик по сравнению с клепаными корпусами фирм «Уайт» и «Отокар». Поскольку гомогенная сталь поддавалась прессованию, полугусеничники фирмы «Интернэшнл харвестер» отличались закругленными углами кормовой части корпуса. В плане защищенности гомогенная броня устраняла вероятность поражения членов экипажа головками заклепок, откалывавшихся при попадании пуль, однако при одинаковой толщине ее пулестойкость уступала броне с поверхностным цементированием. Таким образом для обеспечения той же степени защищенности, какой обладали машины фирм «Уайт» и «Отокар», бронировка полугусеничников М9А1 должна была быть толще.

Увеличение массы было компенсировано за счет более мощных осей, усиления рамы и элементов подвески, однако подвижностью М9А1 практически не уступал более легкому М2А1.

На машине устанавливался шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов «Интернэшнл» RED-450-B мощностью 103,7 кВт (141 л.с.). В трансмиссии использовались дифференциалы типа «Банджо» производства фирмы «Интернэшнл харвестер».

Модификация М9 не производилась, поскольку модели с кольцевой турелью М49 для 12,7-мм пулемета были приняты на вооружение раньше, чем фирма «Интернэшнл харвестер» начала серийное производство своих полугусеничников. В течение 1943-1944 годов фирма выпустила 1407 машин этого типа.

технические характеристики М9А1
Боевая масса, т  9,62
Экипаж, чел.  2+10
Длина,мм  6326
Ширина,мм  2706
Высота,мм  2740
Дорожный просвет,мм  284
Броня, мм
8-16
Лоб 16
Борт и корма  8
Днище  8
Скорость максимальная, км/ч  67,5
Запас хода по шоссе, км  320
Кол-во выпущенных экземпляров  1407

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  «Интернэшнл» RED 450 В, 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения  1  141

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
1  Пулемет  12,7  «Браунинг» М2Н2  1  700
 Пулемет  7,62  «Браунинг» М1919А4 1  7750
2010-2025, Орел. Rambler's Top100