• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Berliet VUDB4
(Berliet VUDB4)
1930

 В конце 20-х годов фирма Мариуса Берлие получила заказ на разработку легкого разведывательного бронеавтомобиля, обладающего повышенной проходимостью и надежной противопульной защитой. По мнению специалистов «Берлие», ожидаемого результата вряд ли можно было достичь, используя шасси серийных грузовых автомобилей, поэтому при создании новой бронемашины они использовали специально разработанное для нее шасси, оборудованное вторым постом управления для движения в обоих направлениях без разворота.

По компоновочной схеме VUDB 4 представлял собой двухосный полноприводной (4x4) разведывательный бронеавтомобиль с передним расположением двигателя. Его полностью закрытый клепаный корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 7–9 мм, устанавливавшихся повсюду с рациональными углами наклона. Расположенные под наклоном, бронелисты обладали повышенной пулестойкостью и надежно защищали экипаж из трех-четырех человек, а также основные узлы и агрегаты машины от пуль стрелкового оружия, выпущенных с любой дальности, и бронебойных пуль, выпущенных с расстояния 100–150 метров.

В передней части машины находился моторный отсек, в котором устанавливался четырехцилиндровый, карбюраторный, рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие» с рабочим объемом 3300 см3, который развивал максимальную мощность 33,1 кВт (45 л. с.), что позволяло бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная механическая коробка передач и демультипликатор. Благодаря им бронемашина могла двигаться вперед на восьми скоростях и задним ходом — на двух. При этом скорость движения задним ходом составляла 20 км/ч. В бензобак броневика входило 90 л топлива, которого хватало на 200 км пробега по шоссе.

Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали поднимающиеся на шарнирных петлях боковые панели бронекапота с горизонтальными жалюзи и два люка на крыше моторного отсека. Двухсекционное регулируемое жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор мотора от повреждений. Регулировка положения пластин жалюзи осуществлялась вручную с помощью специального рычага, расположенного в отделении управления. С левой стороны моторного отсека под панелью с вентиляционным жалюзи наружу выводилась изогнутая выхлопная труба.

В средней части корпуса располагалось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа — водитель (справа) и командир (слева). Обзор им обеспечивали окна с бронекрышками в наклонном лобовом листе отделения управления. В боевой обстановке бронекрышки наглухо задраивались, и наблюдение за местностью велось через смотровые приборы с пуленепробиваемыми стеклопакетами. Отделение управления было совмещено с боевым отделением, в состав которого входила клепаная многогранная башня кругового вращения, установленная на крыше корпуса и смещенная к корме бронемашины. Вооружение башни состояло из одного 7,5-мм пулемета FM 24/29, ствол которого был заключен в цилиндрический бронекожух. Возимый боекомплект к пулемету насчитывал 5000 патронов.

В бортах башни имелось по одному окну с бронекрышками, оборудованными смотровыми приборами, кроме того на крыше башни был предусмотрен люк с откидывающейся назад крышкой, через который можно было вести наблюдение и при необходимости, покинуть машину или войти в нее. В обычной обстановке для посадки экипажа в броневик служила дверь в левом борту боевого отделения.

В кормовой части машины был устроен пост заднего управления, где находилось рабочее место помощника водителя. Заднее рулевое управление позволяло ездить задним ходом без предварительного разворота и его наличие в бронеавтомобилях того периода уже было принято считать нормой. Наблюдение за дорогой водитель вел через окно с бронекрышкой в кормовой стенке корпуса.

В полноприводной (4x4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами большого сечения «Вейль-Пикар-Данлоп». Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 2,25 т, на заднюю — 2,7 т. Позади моторного отсека с обеих сторон корпуса на специальных кронштейнах крепились свободно вращающиеся запасные колеса, которые висели ниже днища бронемашины и способствовали преодолению вертикальных препятствий.

Бронеавтомобили VUDB 4 состояли на вооружении французской армии, небольшое количество этих машин получили вооруженные силы Бельгии.

технические характеристики

Berliet VUDB4

Боевая масса, т  4,95
Экипаж, чел.  3-4
Длина,мм  4880
Ширина,мм  1940
Высота,мм  2570
Дорожный просвет,мм  350
Броня, мм  7-9
Скорость максимальная, км/ч  53
Запас хода по шоссе, км  200
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  K  «Берлие», 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3300 см3  1 45

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1  Пулемет  7,5  FM 24/29  1  5000
2010-2025, Орел. Rambler's Top100