• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Штабной бронеавтомобиль
Sd.Kfz.247
(Sd.Kfz.247)
1937

Модель A

Модель B

В 1937 году фирма «Даймлер-Бенц» построила десять бронеавтомобилей с открытым верхом, взяв за основу шасси легких трехосных грузовиков «Крупп» L2H 143. Машины получили обозначение Sd.Kfz.247 Ausf.А и использовались в немецкой армии в качестве штабного бронеавтомобиля.

Эти бронемашины были построены по компоновочной схеме с передним расположением двигателя передними управлявмыми колесами и двумя ведущими задними мостами.

Открытый сверху корпус сваривался их 8-мм листов катаной стали, которые устанавливались с большими углами наклона с целью повышения их пулестойкости. Борта состояли из двух поясов бронелистов — узкого верхнего и широкого нижнего, которые приваривались к каркасу под углом таким образом, что в поперечном сечении корпус имел форму шестигранника, обращенного самой узкой гранью вниз. Попасть в машину экипаж мог через небольшой люк, предусмотренный слева в нижней части борта отделения управления, либо через борт открытого десантного отделения.

В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором был установлен карбюраторный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения «Крупп» М-304 с рабочим объемом 3308 см3, развивавший мощность 44,1 кВт (60 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехступенчатая коробка передач Zf-Aphon Gb 35 с однодисковым сухим сцеплением, демультипликатор, два блокирующихся дифференциала и механические тормоза. Силовая установка позволяла бронемашине с боевой массой 5,2 тонны двигаться по шоссе с максимальной скоростью 70 км/ч. С полным топливным баком запас хода составлял 350 км.

Доступ к двигателю с целью ремонта и технического обслуживания обеспечивали эксплуатационные люки в стенках и крыше моторного отсека. Функцию передней стенки последнего выполняло бронированное жалюзи с узкими горизонтальными пластинами через которое охлаждающий воздух поступал к двигателю.

Позади моторного отсека находилось отделение управления, в котором слева располагался водитель, а справа от него — командир машины. В боевой обстановке обзор им обеспечивали смотровые щели со сменными стеклопакетами в лобовой бронепанели. Все пространство за спинками передних сидений занимало открытое десантное отделение оборудованное средствами связи и наблюдения.

В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами. Как передние, так и задние колеса были прикрыты плоскими угловатыми крыльями, причем задние использовались в качестве полок на которых крепились ящики с запасными частями и инструментами и прочим снаряжением.


В 1941–1942 годах фирма «Даймлер-Бенц» построила 58 штабных бронемашин Sd.Kfz.247 Ausf.В базой для которых послужило серийное четырехколесное шасси «Хорх» 801/EG 1. Это шасси выпускалось с 1935 по 1940 год и использовалось для производства легких бронеавтомобилей Sd.Kfz.221. Его особенностью было заднее расположение двигателя что не устраивало конструкторов фирмы «Даймлер-Бенц», поэтому мотор они перенесли вперед.

Штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz.247.Ausf В был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и двумя ведущими осями. Корпус машины изготавливался из 8-мм листов катаной стали, которые приваривались к каркасу из тавровых и уголковых стальных профилей. Крыша над отделением управления имела толщину 6 мм, днище — 5 мм. Все бронелисты монтировались с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. К раме шасси корпус крепился с помощью болтовых соединений.

Экипаж который состоял из водителя и командира машины, а также четыре человека (обычно штабные офицеры), размещавшихся в десантном отделении, попадали внутрь машины через люки в нижней части бортов корпуса. Два передних люка имели треугольную форму и предназначались для штатных членов экипажа, третий — в правом борту — был почти квадратным и вел непосредственно в десантное отделение. Кроме того в открытое десантное отделение можно было попасть перемахнув через борт. К наклонному кормовому листу корпуса крепилось запасное колесо, закрытое чехлом.

В отделении управления, частично прикрытом сверху крышей слева сидел водитель, справа — командир машины. Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в лобовом листе корпуса и маленькие смотровые окна в бортах отделения управления. В боевых условиях они закрывались бронекрышками со смотровыми щелями, оборудованными стеклопакетами. За отделением управления находилось открытое десантное отделение, рассчитанное на четырех человек, как правило, штабных офицеров и радиста. Там же была установлена радиостанция FuSprGer «f», укомплектованная штыревой антенной с «метелкой». Обзор из десантного отделения обеспечивали четыре смотровых окна в стенках корпуса, оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями. В случае непогоды над десантным отделением на трех арках разворачивался брезентовый тент с четырьмя круглыми целлулоидными окнами.

Переднюю часть корпуса занимал моторный отсек, в котором был установлен восьмицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Хорх» V8–108. Мотор с центральным распредвалом и верхним расположением клапанов оснащался карбюратором «Солекс» 30JFP и при рабочем объеме 3517 см3 развивал мощность 56,7 кВт (75 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом PF20KZM фирмы «Фихтельунд Сакс», механическая планетарная коробка передач производства фирмы «Ауто-Юнион/ Хорх», которая обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной, и два дифференциала. Крутящий момент передавался посредством тройной распределительной цепи. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа «Хорх» устанавливались на все колеса.

Силовая установка позволяла полноприводной бронемашине с боевой массой 4,46 т двигаться по шоссейным дорогам с максимальной скоростью 80 км/ч, при езде со скоростью свыше 25 км/ч привод на задние колеса можно было отключить.

Доступ к двигателю с целью ремонта и текущего технического обслуживания обеспечивали два откидных прямоугольных люка на крыше моторного отсека.

Двухосная полноприводная (4x4) ходовая часть крепилась к раме при помощи двух балансиров и двух спиральных амортизаторов. Все колеса были управляемыми, имели независимую подвеску и «обувались» в шины низкого давления «Континентал» размером 21,0–18. Ступицы колес штамповались из стальных листов. Торможение осуществлялось с помощью гидравлических тормозов. Все колеса прикрывались сверху угловатыми крыльями с плоскими поверхностями. Перед задним левым крылом к борту крепился ящик для хранения запасных частей и инструментов.

Штатного вооружения на бронеавтомобиле не имелось. Электрооборудование бронемашины — подсветка контрольных приборов, стоп-сигналы, фары, клаксон — запитывалось от генератора «Бош» RKC 130/12–825 мощностью 300 Вт и одного 12-вольтового аккумулятора «Бош» емкостью 75 А.ч.

Бронеавтомобили Sd.Kfz.247 Ausf A и В использовались в качестве командирских и штабных машин в разведывательных подразделениях танковых дивизий вермахта и войск СС.

 

технические характеристики Sd.Kfz. 247Ausf.A
Боевая масса, т  5,2
Экипаж, чел.  2+4
Длина,мм  
Ширина,мм  
Высота,мм  
Дорожный просвет,мм  
Броня, мм  8
Скорость максимальная, км/ч  70
Запас хода по шоссе, км  350
Кол-во выпущенных экземпляров  10

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  «Крупп» М 304, карбюраторный, 4-цилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения, рабочий объем 3308 см3, мощность 44,1 кВт  1  59,96
технические характеристики Sd.Kfz. 247Ausf.B
Боевая масса, т  4,46
Экипаж, чел.  2+4
Длина,мм  5000
Ширина,мм  2000
Высота,мм  1800
Дорожный просвет,мм  260
Броня, мм

 6-8

Лоб, борт, корма 8
Крыша 6
Скорость максимальная, км/ч  80
Запас хода по шоссе, км  400
Кол-во выпущенных экземпляров  58
Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  «Хорх» 3,8-I-V, 8-цилиндровый, карбюраторный, рядный, рабочий объем 3823 см3, мощность 62,5 кВт при 3600 об/мин  1  84,98


Основные модификации
Модель Особенности Кол-во экз.
 Sd. Kfz. 247 Ausf.A  шасси колесного (6х4) артиллерийского тягача Krupp L2H143. Открытый сверху броневой корпус. Боевая масса 5,2 т, двигатель Krupp М305 мощностью 57 л.с., скорость 70 км/ч, запас хода 350 км. Вооружение отсутствовало.  10
 Sd. Kfz. 247 Ausf.B  полноприводное шасси, аналогичное Sd.Kfz.221, но с передним расположением двигателя.  58
2010-2025, Орел. Rambler's Top100