• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Berliet VUM
(Berliet VUM)
1930

 Потребность в хорошо вооруженном бронеавтомобиле, способном поддерживать пехоту огнем своего бортового оружия, привела к появлению бронемашины VUM, которая была разработана фирмой «Берлие» в начале 30-х годов. Как и в случае с другими бронемашинами этой фирмы, для VUM было разработано специальное шасси, оборудованное задним постом управления для движения в обоих направлениях без разворота.

По компоновочной схеме VUM представлял собой двухосный полноприводной (4x4) бронеавтомобиль с передним расположением двигателя. Его полностью закрытый клепаный корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 9 мм, устанавливавшихся повсюду с рациональными углами наклона. Расположенные под наклоном бронелисты обладали повышенной пулестойкостью и надежно защищали четырех членов экипажа машины от пуль стрелкового оружия, выпущенных с любой дальности и бронебойных пуль, выпущенных с расстояния 100–150 метров.

В удлиненном моторном отсеке уста навливался 66,2-киловаттный (90 л. с.) шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие», который позволял бронемашине с боевой массой 7,6 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 72 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая коробка передач и демультипликатор. Благодаря им бронемашина могла двигаться на шести передачах как вперед так и задним ходом.

При этом скорость движения задним ходом составляла 45 км/ч, 140 л топлива вмещавшихся в два бензобака хватало на 300 км пробега по шоссе.

Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали поднимающиеся на шарнирных петлях четыре — по две на сторону — панели бронекапота с горизонтальными жалюзи и два люка на крыше моторного отсека. Двухсекционное регулируемое жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор мотора от повреждений. Регулировка положения пластин жалюзи и соответственно воздушного потока, поступающего в моторный отсек для охлаждения радиатора осуществлялась водителем с помощью специального рычага, расположенного в отделении управления.

Для вождения бронемашины в ночное время по обе стороны жалюзи радиатора в верхней части бронекапота крепились две большие фары.

В средней части корпуса располагалось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа — водитель (справа) и командир (слева). Обзор им обеспечивали трапециевидные окна с бронекрышками в наклонном лобовом листе отделения управления. В боевой обстановке бронекрышки наглухо задраивались и наблюдение за местностью велось через смотровые щели. Кроме того, в обоих бортах отделения управления были предусмотрены боковые окна, которые существенно расширяли поле зрения. Как и лобовые окна, они были оборудованы бронекрышками со смотровыми щелями, которые имели крестообразную форму для улучшения наблюдения в условиях качания машины.

Конструктивно отделение управления было совмещено с боевым отделением, на крыше которого размещалась клепаная коническая башня кругового вращения, вооруженная одним 13,2-мм пулеметом, способным поражать легкобронированные цели. 52-граммовая бронебойная пуля 13,2-мм патрона образца 1935 года имела начальную скорость 800 м/с и на дальности 500 м пробивала вертикальный броневой лист толщиной 20 мм. При 25-градусном наклоне такого бронелиста пуля пробивала его, будучи выпущенной с расстояния 200 м. С крупнокалиберным пулеметом был спарен обычный 7,5-мм пулемет FM 24/29, ствол которого был заключен в цилиндрический бронекожух. Возимый боекомплект к каждому пулемету насчитывал 5000 патронов.

Наблюдение из башни можно было вести через крестообразные смотровые щели и башенный люк с откидывающейся назад крышкой. При необходимости через него можно было покинуть машину или войти в нее. В обычной обстановке для посадки экипажа в броневик служила дверь в левом борту боевого отделения.

В кормовой части машины находился задний пост управления, позволявший двигаться задним ходом без предварительного разворота. При этом управляющими все равно оставались передние колеса. Наблюдение за дорогой водитель вел через трапециевидное окно с бронекрышкой в кормовой стенке корпуса. Кроме того, сзади имелись такие же боковые окна, как и спереди.

В полноприводной (4x4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались колеса с пулестойкими пневматическими шинами большого сечения «Вейль-Пикар-Данлоп». На передней оси устанавливались односкатные, на задней — двухскатные колеса. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 3 т, на заднюю — 4,6 т. Посередине корпуса с обеих сторон подвешивались свободно вращающиеся запасные колеса, которые опускались ниже днища бронемашины и способствовали преодолению вертикальных препятствий. Все колеса, в том числе и запасные, находились в нишах, образованных верхней нависающей частью бронекорпуса.

Легкие разведывательные бронеавтомобили VUM состояли на вооружении французской и бельгийской армий.

технические характеристики

Berliet VUM

Боевая масса, т  7,6
Экипаж, чел.  4
Длина,мм  4300
Ширина,мм  2120
Высота,мм  2600
Дорожный просвет,мм  380
Броня, мм  9
Скорость максимальная, км/ч  72
Запас хода по шоссе, км  300
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  k  «Берлие», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения  1 90

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1  Пулемет  13,2   1  5000
 Пулемет  7,5  FM 24/29, спаренный 1  5000
2010-2025, Орел. Rambler's Top100