• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
CV 29
(CV 29)
1929

 

Не прошло и 10 лет после принятия на вооружение легкого танка FIAT 3000, как потенциальные противники в лице Великобритании и Франции получили в своё распоряжение множество образцов новой техники, среди которых особо выделялись средние многобашенные танки и танкетки. Последние как нельзя лучше подходили для ведения разведки и связи. Сравнительно с FIAT 3000A (mod.21) британская танкетка Vickers-Carden-Lloyd Mk.VI обладала худшей защищенностью и более слабым вооружением, но по динамическим качествам оставляла далеко позади итальянский танк.

В ходе маневров, проведенных в 1929 году в Валь Варайта (Val Varaita) с участием двух батальонов FIAT 3000A, выяснилось, что эти танки нуждаются в замене. “Фиаты” с трудом передвигались по горным дорогам и пересеченной местности, фактически исключая тесное взаимодействие с пехотными подразделениями, не говоря уже о быстрой переброске на нужный участок боевых действий. Итальянская промышленность ничего равноценного предложить не смогла. Впрочем, ещё в 1928 году, техническая инспекция итальянской армии инициировала отправку делегации за рубеж, для закупок более современной техники.

Разумеется, лучшим вариантом оказался Vickers-Carden-Lloyd Mk.VI – первый вариант танкетки, ставший впоследствии наиболее успешным. После переговоров в Лондоне с представителями фирмы удалось заключить договор не только на приобретение одного из экземпляров VCL Mk.VI для всесторонних испытаний, но и купить лицензию на их выпуск в Италии.

Собственно, итальянский вариант танкетки отличался от VCL Mk.VI исключительно вооружением и отечественной бронёй – всё остальное переходило без изменений. Ходовая часть, применительно на один борт, состояла из 4-х опорных катков, специального желоба, поддерживающего гусеничную ленту сверху, переднего ведущего и заднего направляющего колеса.

Корпус собирался из листов катаной броневой стали толщиной от 6 до 9 мм при помощи болтов и заклёпок на металлическом каркасе. Его компоновка также не изменилась. Спереди располагалась трансмиссия, в средней части находились места механика-водителя и командира машины, в задней – моторное отделение. На итальянской танкетке, также как и на VCL Mk.VI, устанавливался бензиновый 4-цидиндровый двигатель Ford-T мощностью 20-22,5 л.с. с жидкостным охлаждением. Изменился только состав вооружения – вместо 7,71-мм британских пулеметов Vickers установили итальянские FIAT mod.1914 калибра 6,5-мм.

В течении 1929-1930 гг. на заводе итальянской фирмы Ansaldo была построена 21 (по другим данным - 27) танкетка, которая в итальянской армии получила обозначение Carro Veloce 29, или сокращенно CV29. Быстрое развертывание производства позволило к маю 1931 года полностью укомплектовать танкетками два взвода, которые ранее эксплуатировали бронеавтомобили Lancia 1Z. Впоследствии предполагалось оснастить танкетками кавалерийские подразделения.

технические характеристики

CV 29

Боевая масса, т  1,72
Экипаж, чел.  2
Длина,мм  2480
Ширина,мм  1712
Высота,мм  1215
Дорожный просвет,мм  
Броня, мм 4-9
Скорость максимальная, км/ч  45
Запас хода по шоссе, км  160
Кол-во выпущенных экземпляров  21

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  K  «форд» Т, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения  1 30,59 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1  Пулемет  6,5  «фиат» образца 1914  1  
2010-2025, Орел. Rambler's Top100