• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Sd.Kfz.13
(Sd.Kfz.13)
1932

В 1930–1932 годах в Германии появились первые бронемашины предназначенные специально для рейхсвера. Конструкция машины была создана на базе легкового автомобиля «Стандарт 6», выпускавшегося фирмой «Адлер» (Франкфурт-на-Майне). Кузов сконструировала фирма «Даймлер-Бенц» (Берлин), а бронирование выполнила фирма «Дойчен Эденшталь АГ» (Ганновер-Линден). Толщина брони составила 8 мм, а для соединения бронелистов применялась сварка. Бронелисты корпуса имели рациональный угол наклона, чтобы обеспечить максимальную защиту экипажа от винтовочных пуль SmK и небольших осколков. После проведения серии испытаний в середине 1932 года бронеавтомобиль был принят на вооружение.

В 1932–1934 годах стены сборочного цеха завода «Даймлер Бенц» в Берлин-Мариенфельде покинули 147 бронемашин Kfz 13.

Германская промышленность выпускала два типа броневиков: Kfz 13, вооруженный 7,92-мм пулеметом «Дрейзе» MG 13, установленным в середине кузова за щитом (сектор обстрела из пулемета был ограничен), и невооруженный Kfz 14, оснащенный радиостанцией со складывающейся рамочной (поручневой) антенной, которая размещалась вокруг корпуса броневика (всего было выпущено 40 машин этого типа).

На машины обоих типов устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Адлер Стандарт» 6S, который имел рабочий объем 2916 см3 и развивал мощность 44,16 кВт (60 л. с.) при 3200 об/мин. Передача мощности на ходовую часть осуществлялась при помощи четырехскоростной коробки передач. Силовой агрегат

бронеавтомобиля позволял ему двигаться по шоссейным дорогам со скоростью 45–50 км/ч. С полным баком горючего машина могла пройти до 320 км.

Ходовая часть бронемашины соответствовала колесной формуле 4x2, задние колеса были ведущие, тормоза гидравлические

На колесах использовались шины размером 6,75–18.

Экипаж бронеавтомобиля вооруженного пулеметом, состоял из двух человек (механик-водитель и стрелок он же командир машины), а экипаж радиофицированного бронеавтомобиля — из трех человек (механик-водитель командир и радист).

Бронеавтомобили обоих типов были первыми машинами в своем классе, и служили главным образом для подготовки личного состава немецкой армии и накапливания опыта по тактическим принципам применения подобных бронеавтомобилей. Электрооборудование бронеавтомобилей Kfz 13 и 14 запитывалось от одного аккумулятора напряжением 6 В и генератора «Бош» RJVC 90/6–1100.

До 1937 года эти бронеавтомобили получившие в войсках кличку «корыто» (Bade-wanne), состояли на вооружении пулеметных рот кавалерийских полков, а также разведывательных подразделений. Несмотря на то что к началу второй мировой войны бронеавтомобили Kfz 13 безнадежно устарели они, тем не менее, ограниченно использовались в ходе польской кампании, при вторжении в Нидерланды и Францию и даже в начале операции «Барбаросса».

После того как Kfz 13 и 14 вывели из состава линейных частей, эти бронемашины продолжали нести службу в военных школах, частях NSKK и отрядах полиции.



технические характеристики Kfz. 13/Kfz. 14
Боевая масса, т  2,2/2,25
Экипаж, чел.  2/3
Длина,мм  4200
Ширина,мм  1700
Высота,мм  1500
Дорожный просвет,мм  250
Броня, мм  5-8
Скорость максимальная, км/ч  50
Запас хода по шоссе, км  320
Кол-во выпущенных экземпляров  187

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  K «Адлер Стандарт» 6S, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2916 см3, мощность 44 кВт при 3200 об/мин  1 59,82

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 Kfz. 13  Пулемет  7,92  «Дрейзе» MG 13  1  1000

Основные модификации
Модель Особенности Кол-во экз.
 Kfz. 13  базовая модель. Корпус сварной, открытый сверху. Вооружение: пулемет MG 13, установленный в середине кузова за щитом. Сектор обстрела из пулемета был ограничен  147
Kfz. 14 радиомашина (Funkkraftwagen), оснащенная радиостанцией со складывающейся антенной рамочного типа. Экипаж 3 человека 40
2010-2025, Орел. Rambler's Top100