• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Fiat
(Fiat)
1934

 Неудача с «Фиатом» 611, который в силу своей малоподвижности представлял для противника отличную мишень, заставила конструкторов срочно искать ему достойную замену.

В 1934 году на базе все того же грузовика «Довюнк 32» фирма «Фиат» построила новую модель бронеавтомобиля «Фиат» образца 1934 года, несмотря на свое сильнейшее внешнее сходство с предшественником, был все же новой машиной, а не модернизацией старой и отличался рядом конструктивных новшеств.

Бронемашина была построена по традиционной компоновочной схеме с передним расположением двигателя, дополнительным задним постом управления и трехосным неполноприводным (6x4) шасси.

Так же, как и «Фиат» 611, модель 1934 г. выпускалась в двух вариантах — пулеметном и пушечном.

Корпус бронемашины изготавливался методом сварки из стальных броневых листов толщиной 8 мм и обеспечивал экипажу противопульную защиту. Большая башня кругового вращения сваривалась из 13-мм бронелистов, которые устанавливались с рациональными углами наклона, что способствовало повышению ее пулестойкости.

Внешне отличить модель 1934 г. от «Фиата» 611 можно было по отсутствию у первой «горба» на верхней части корпуса перед лобовым листом боевого отделения, наличию трехсекционного вентиляционного жалюзи на боковых стенках моторного отсека и новой форме бронировки радиатора, выполненной в виде решетки жалюзи с узкими горизонтальными пластинами.

В верхнем лобовом листе корпуса имелись два небольших окна, которые в боевой обстановке закрывались бронещитками со смотровыми щелями. Под окнами к сильно скошенному нижнему лобовому листу был приклепан стальной уголок, предотвращавший попадание пуль в окна при рикошете, что могло привести к поражению членов экипажа.

Для входа в бронемашину и выхода из нее в левом борту корпуса имелась дверь со смотровой щелью. Еще две такие же смотровые щели имелись в бортах кормовой части корпуса.

Позади моторного отсека на бортах корпуса были навешены свободно вращавшиеся запасные колеса, менее чем на половину опускавшиеся ниже днища бронемашины. При преодолении насыпей и прочих препятствий эти колеса не позволяли машине сесть на днище и тем самым повышали ее проходимость.

Основным вооружением пулеметных бронемашин были два 8-мм пулемета «Фиат 35», независимо установленные в правой и левой лобовых гранях семигранной башни кругового вращения и еще один такой же пулемет в корме корпуса.

Башня пушечной модификации имела восьмигранную форму и в ее лобовом листе была смонтирована 37-мм противотанковая пушка. Помимо нее в задней стенке башни и в вертикальном кормовом листе корпуса были установлены два 8-мм пулемета «Фиат 35».

В передней части корпуса находился моторный отсек с шестицилиндровым карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения «SPA-Fiat», развивавшим мощность 41 2 кВт (56 л с ), что позволяло почти 7-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 75 км/ч. При езде задним ходом скорость достигала 40 км/ч.

Доступ к двигателю с целью его ремонта и технического обслуживания обеспечивали откидные панели на боковых стенках моторного отсека, оборудованные трех-секционным вентиляционным жалюзи.

В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с червячным приводом на обе задние оси использовались колеса на пневматических шинах, причем на задних осях применялись двойные скаты. Задние колеса до середины прикрывались бронеэкранами, которые при необходимости откидывались вверх и обеспечивали доступ к колесам. Нагрузка на переднюю ось достигала 1,8 т, на задние — по 2,5 т. Несмотря на две ведущие задние оси проходимость бронемашины на местности со сложным рельефом была довольно посредственной из-за того, что сравнительно маленькое и легкое шасси было перегружено большим броневым корпусом с сильно вынесенной назад кормой.

Бронемашины «Фиат» образца 1934 года применялись итальянской армией в боевых действиях в Эфиопии, Испании а также на начальном этапе войны в Северной Африке. Пулеметные броневики состояли также на вооружении итальянской полиции (карабинеров).

технические характеристики

Fiat

Боевая масса, т  6,97
Экипаж, чел.  4-5
Длина,мм  4700
Ширина,мм  1860
Высота,мм  2360 (пушечный), 2230 (пулеметный)
Дорожный просвет,мм  400
Броня, мм
Лоб, борт, корма корпуса 6,13 
Крыша  
Лоб башни  15,8
Борт и корма башни  15,8
Крыша башни  
Скорость максимальная, км/ч  75
Запас хода по шоссе, км  280
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  «SPA-Fiat», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 41,2 кВт  1 56,02 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
1 Пушка 37   1  
Пулемет 8 Фиат 35 2  
 2  Пулемет  8 Фиат 35  3  
2010-2025, Орел. Rambler's Top100