• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Sd.Kfz. 3
(Sd.Kfz. 3)
1920

Этот невооруженный бронеавтомобиль был разработан фирмой «Даймлер» на базе своего полноприводного (4x4) шасси и поступил на вооружение германского рейхсвера, реформированного в декабре 1920 года. Всего фирма «Даймлер» выпустила 105 броневиков, которыми были укомплектованы 7 автомобильных батальонов — по 15 машин в каждом. Бронеавтомобиль DZVR — так первоначально обозначалась машина — обслуживался экипажем в составе 3 человек и мог перевозить 12 солдат-десантников.

После очередной реорганизации германской армии рейхсвер превратился в вермахт, и бронеавтомобиль DZVR, продолжавший эксплуатироваться в армейских подразделениях, получил, согласно новой номенклатурной системе, обозначение Sd.Kfz. 3.

Sd.Kfz. 3 представлял собой тяжелый бронеавтомобиль массой 12 т, выполненный по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Корпус машины изготавливался из листов броневой стали толщиной от 4 до 12 мм, которые приклепывались к стальному каркасу из уголкового и таврового профилей. Бронелисты устанавливались вертикально, соединяясь между собой, как правило, под прямыми углами, отчего сложный по конфигурации корпус машины казался нагромождением стальных кубов. В районе боевого отделения корпус по обоим бортам был расширен за счет спонсонов.

В передней части корпуса располагалось моторное отделение, боковые стенки которого имели наклон около 45°. В нем устанавливался карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Даймлер» М1574 с рабочим объемом 12020 см3 который развивал мощность 73 6 кВт (100 л. с.) и при движении по дорогам с твердым покрытием обеспечивал бронемашине максимальную скорость 50 км/ч. Для обслуживания и ремонта двигателя на стенках бронекапота имелись откидные люки. По обе стороны радиатора прикрытого бронерешеткой на крыльях размещались фары в защитных кожухах.

В отделении управления расположенном позади моторного отделения располагались водитель и командир машины. Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в передней стенке (более широкое окно справа при необходимости закрывалось опускающейся бронекрышкой со смотровой щелью) и по одному узкому окну в бортах. Сверху на крыше отделения управления находилась третья фара, заключенная в бронекожух прямоугольной формы.

В боевом отделении бронеавтомобиля могли разместиться 12 пехотинцев-десантников с полной выкладкой. В крыше боевого отделения был предусмотрен большой люк, крышка которого откидывалась вперед и на ней устанавливался 7 92-мм пулемет «Максим» MG 08. Штатного вооружения на бронеавтомобиле не имелось, и пулемет выдавался экипажу машины на время маневров. Пехотинцы-десантники, перевозимые в боевом отделении могли вести огонь из стрелкового оружия не покидая машину. Для этого в каждом спонсоне имелись четыре стрелковые амбразуры с бронезаслонками. Две такие же амбразуры (по одной с каждого борта) были устроены и в надстройке возвышающейся над спонсонами.

Несмотря на полноприводное шасси, бронеавтомобиль Sd Kfz 3 отличался низкой проходимостью при движении по пересеченной местности что отчасти, было обусловлено применением сплошных резиновых шин устаревшей конструкции.

По причине очевидного несоответствия машин этого типа тактическим и оперативным задачам армии нового типа какой был реорганизованный вермахт, их стали использовать в учебных целях в качестве разведывательных бронеавтомобилей. Некоторые броневики оборудовались радиостанциями с рамочными антеннами и использовались как радиофицированные бронемашины управления.



технические характеристики модель
Боевая масса, т 12,0
Экипаж, чел. 3+12
Длина,мм 5950
Ширина,мм 2200
Высота,мм 2725
Дорожный просвет,мм 480
Броня, мм 4-12
Скорость максимальная, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 300
Кол-во выпущенных экземпляров(вкл. мод.)  21960

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  «Даймлер» М1574, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 12020 см3, мощность 73,6 кВт  1  100,07


Основные модификации
Модель Особенности Кол-во экз.
Sd.Kfz.3a m.Gleisk. LKW 2t Maultier (Opel) - полугусеничный грузовой автомобиль Opel 3,6 - 36S/SSM. Создан путем замены заднего ведущего моста 3-тонного грузовика Opel Blitz 3,6 - 36S на гусеничный движитель типа «Карден-Ллойд». Снаряженная масса 3,95 т, грузоподъемность 2 т, габариты: 6000х2280х2050 мм, макс. скорость 38 км/ч, запас хода 160 км.  4000
Sd.Kfz.3b m. Gleisk. LKW2t Maultier (Ford) - полугусеничный грузовой автомобиль Ford V3000S/SSM. Создан на базе 3-тонного грузовика Ford G398TS/V3000S с использованием движителя «Карден-Ллойд». 14 000
Sd.Kfz.3c m. Gleisk. LKW2t Maultier (Klockner-Humboldt-Deutz) - полугусеничный грузовой автомобиль KHD S3000/ SSM. 3-тонный грузовик с гусеничным движителем «Карден-Ллойд» вместо заднего моста. Создан на базе автомобиля KHD S3000. Снаряженная масса 4,65 т, грузоподъемность 2 т, габариты: 6120х2220х2800 мм, макс. скорость 38 км/ч, запас хода 170 км. 1740
Sd.Kfz.4
  s. Gleisk. LKW 4 1/2t Maultier (Daimler-Benz) - тяжелый полугусеничный грузовой автомобиль Mercedes-Benz L4500P. Создан путем замены заднего ведущего моста 4,5-тонного грузовика Mercedes-Benz L4500S на гусеничный движитель легкого танка Pz.ll. Снаряженная масса 7,75 т, грузоподъемность 4,5 т, габариты: 7860х2360х3000 мм, макс. скорость 36 км/ч, запас хода 200 км.
 
2010-2025, Орел. Rambler's Top100