• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
M38
(Vulfhound)
1945

 В марте 1945 года под обозначением М38 в американской армии был стандартизирован средний бронеавтомобиль разработанный фирмой «Шевроле» годом раньше для замены бронемашины М8. Это была полноприводная шестиколесная машина, оси которой располагались на одинаковом расстоянии друг от друга, что обеспечивало отличную проходимость на мягком грунте и преодоление вертикальных препятствий. При повороте две передние оси поворачивались, что препятствовало неравномерному износу шин.

Корпус машины сваривался из листов катаной стальной брони толщиной 9 мм. Верхний и нижний лобовые листы устанавливались под наклоном, что увеличивало их пулестойкость. Вдоль бортов корпуса почти на уровне крыши, тянулись широкие крылья, напоминающие своей формой надгусеничные полки танков. Под крыльями в промежутках между колесами размещались трапециевидные ящики, служившие для хранения запасных частей и инструментов. Посередине корпуса располагалась башня кругового вращения с погоном диаметром 1422 мм вооруженная 37-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Бронирование лобовой части башни достигало 12 мм, бортов и кормы — 9 мм. Таким образом, броневая защита машины была явно недостаточной и защищала экипаж только от огня стрелкового оружия и мелких осколков снарядов и мин.

В передней части корпуса бронеавтомобиля располагалось отделение управления, в котором елевой стороны располагался водитель машины.

За отделением управления находилось боевое отделение, в состав которого входила башня с 37-мм противотанковой пушкой М24А1 (М6) с полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором. Наведение пушки в вертикальной плоскости осуществлялось посредством ручного привода, расположенного слева от люльки М24, причем максимальный угол склонения составлял -10°, а максимальный угол возвышения +20°. В состав боекомплекта входили 93 артвыстрела, в том числе бронебойные М74 с начальной скоростью 883 м/с, фугасные М63 с начальной скоростью 792 м/с и осколочные М2. Артиллерийские выстрелы крепились к внутренним стенкам башни и боевого отделения с помощью пружинных зажимов. Для наведения вооружения на цель и наблюдения за местностью в распоряжении наводчика имелся перископ М2 со встроенным телескопическим прицелом, располагавшийся слева от пушки. Справа от пушки размещался спаренный с нею 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4, боекомплект к которому состоял из 1750 патронов. Для борьбы с воздушными целями противника на крыше башни монтировался зенитный 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ, для которого имелось 440 патронов снаряженных в латунные патронные ленты.

Внутри машины перевозилось также личное оружие членов экипажа: четыре карабина М1 «Гаранд», а также гранатомет М8 и 18 ручных гранат.

В задней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливался восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Кадиллак» 42 развивавший мощность 108,8 кВт при 4000 об/мин.

С двигателем взаимодействовала автоматическая трансмиссия типа «Гидроматик» производства фирмы «Детройт трансмишнз». В состав трансмиссии входили: четырехскоростная коробка передач (4+1) гитара, демультипликатор и гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.

Для обслуживания и ремонта силовой установки на крыше моторного отделения имелись люки, которые крепились болтами и при необходимости быстро снимались, обеспечивая доступ ко всем узлам двигателя.

Силовая установка позволяла 7,685-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 96,5 км/ч, а по бездорожью — со скоростью 56 км/ч. С полными баками, емкость которых достигала 192,8 л М38 мог пройти 482 км. В полноприводной ходовой части с колесной формулой 6x6 и независимой балансирной подвеской использовались колеса с шинами большого сечения размером 14,00-20.

В качестве средства связи в кормовой нише башни монтировалась радиостанция SCR-506 или SCR-508.

технические характеристики

M38

Боевая масса, т  6,94
Экипаж, чел.  4
Длина,мм  5111
Ширина,мм  2438
Высота,мм  1981
Дорожный просвет,мм  368
Броня, мм
6-12
Лоб, борт, корма корпуса  9
Крыша  6
Днище  9
Лоб башни  12
Борт и корма башни  9
Крыша башни  6
Скорость максимальная, км/ч  96,5
Запас хода по шоссе, км  482
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  K  «Кадиллак» 42, 8 цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения 1  147,92

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1  Пушка  37  М24А1  1  93
 Пулемет  12,7  «Браунинг» М2НВ 1  440
 Пулемет  7,62  «Браунинг» М1919А4 1  1750
2010-2025, Орел. Rambler's Top100