• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Lancia I.Z
(Lancia I.Z)
1915

 За несколько лет до начала первой мировой войны Винченцо Лянчия разработал легкий грузовик предназначавшийся для военных нужд и способный перевозить до 2,2 т груза Эта модель получившая обозначение IZ, была использована фирмой «Ансальдо» в 1915-1916 годах в качестве базы для производства бронеавтомобилей «Лянчия» IZ.

С 1915 г. по 1930 г. фирмой «Ансальдо» были разработаны несколько вариантов бронемашин, базовая модель «Лянчия» IZ образца 1915 года отличалась наличием двух пулеметов установленных параллельно в широкой низкой башне цилиндрической формы. Первоначально она имела маленькую башенку смонтированную на крыше основной башни, на машинах более позднего выпуска ее ликвидировали. В 1917 году базовая модель была подвергнута переделке, и улучшенный вариант получил обозначение «Лянчия» IZM. В 1930 году специалисты фирмы «Ансальдо» модернизировали эту модель, оснастив ее новыми колесами и тремя 8-мм пулеметами «Максим».

Корпус бронемашины «Лянчия» IZ имел коробчатую форму и собирался из 6-мм стальных броневых листов. На некоторых машинах их толщина спереди доходила до 18 мм. Такое бронирование обеспечивало экипажу в составе 6 человек (командир машины, водитель, помощник водителя и три пулеметчика) защиту от огня стрелкового оружия и мелких осколков снарядов и мин. Боевое отделение с большой башней имело цилиндрическую форму и было смещено к кормовой части машины.

Попасть в бронеавтомобиль можно было через две большие прямоугольные двери в бортах корпуса. Водитель бронемашины и его помощник располагались в передней части боевого отделения первый справа, а второй слева. Обзор им обеспечивало большое окно в наклонной лобовой плите корпуса, которое в боевых условиях закрывалось броневой крышкой. Кроме того, экипаж мог вести наблюдение за обстановкой через смотровые щели в дверях бортах боевого отделения и кормовой части корпуса. Кроме того, в корпусе были предусмотрены узкие прямоугольные стрелковые амбразуры, через которые можно было вести огонь из стрелкового оружия.

Характерной особенностью бронемашины были полозья из стального уголкового профиля, смонтированные на передней части корпуса и предназначавшиеся для преодоления проволочных и канатных препятствий на дороге. Задние колеса машины прикрывали подковообразные бронещиты, которые можно было снять для проведения ремонтных работ или замены колес.

Вооружение «Лянчии» IZ раннего выпуска состояло из трех 6 5-мм пулеметов «Максим» Два из них размещались параллельно в широкой вращающейся башне, а третий — в дополнительной малой башенке располагавшейся на крыше большой башни. Обе башни могли вращаться независимо одна от другой.

В передней части корпуса бронеавтомобиля находилось моторное отделение в котором устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения. «Лянчия» 25-25 развивавший мощность 29,4 кВт (40 л с ) при 2200 об/мин, что позволяло более чем 3,9-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. Задним ходом бронемашина могла ехать со скоростью 5 км/ч.

Горизонтальные щелевые жалюзи в передней стенке моторного отсека имевшей V-образную форму обеспечивали приток охлаждающего воздуха к двигателю и водяному радиатору. Для циркуляции воздуха такие же жалюзи были предусмотрены и в нижней части боковых откидных панелей моторного отсека открывавших до ступ к двигателю с целью его ремонта и технического обслуживания.

Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована одной или двумя фарами В первом случае фара монтирова лась посередине поперечины соединявшей перед моторным отсеком два рельса для преодоления проволочных и канатных заграждений. Во втором случае фары крепились на краях этой поперечины.

В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса на пневматиках, причем задние скаты были двойными. Нагрузка на переднюю ось бронемашины составляла 1,6 т, на заднюю — 2,3 т (2 2 т у однобашенных броневиков).

В 1917 году вместо пулеметов «Максим» на броневики были установлены французские пулеметы «Сент Этьенн» калибра 8 мм. В том же году конструкторы от казались от малой башенки, а третий пулемет переместился в кормовую часть корпуса. Эта модификация бронемашины получила обозначение «Лянчия» IZM. В 1930 году она была в последний раз модернизирована получила новые колеса и три 8-мм пулемета «Максим», два из которых были установлены в башне, а третий - в кормовой стенке корпуса. В таком виде бронемашины «Лянчия» IZM использовалась итальянскими сухопутными войсками в восточной Африке и Ливии вплоть до начала второй мировой войны.

Бронеавтомобили «Лянчия» IZ и IZM использовались в межвоенные годы в вооруженных конфликтах в Эфиопии и Ливии.

В однобашенном варианте они участвовали в рейде моторизованного отряда итальянской армии на Гондар. Вообще же применение бронеавтомобилей в войне против Эфиопии было крайне ограниченным из-за труднопроходимой местности. С вооружения броневики «Лянчия» IZ были сняты лишь в 1941 году. Устаревшие машины передавались в виде помощи политически поддерживаемым государствам (Албании — однобашенные Афганистану — двухбашенные).

Шасси бронемашины «Лянчия» IZ использовались для производства зенитных самоходных установок «Ante Aerea» 102/35, вооруженных 102 мм зенитной пушкой 102/35. В годы первой мировой войны использовалась специализированные модели бронемашины — машина наблюдения и транспортер боеприпасов.

технические характеристики

Lancia I.Z

Боевая масса, т  3,9/3,8
Экипаж, чел.  6
Длина,мм  5600/5400
Ширина,мм  1820
Высота,мм  2750/2400
Дорожный просвет,мм  150
Броня, мм
6-18
Лоб корпуса 18 
Скорость максимальная, км/ч  60
Запас хода по шоссе, км  
Кол-во выпущенных экземпляров  130

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  K  «Лянчия» 25-25,4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 29,4 кВт при 2200 об/мин 1 39,97 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
1 Пулемет  6,5 Сент-Этьенн  2 15000
2 Пулемет 8 Максим 3 15000
2010-2025, Орел. Rambler's Top100