• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ ТАНКЕТКА
Sd.Kfz.304 Springer
(Sd.Kfz.304 Springer)
1944

 Относительный успех боевого применения управляемых подрывных танкеток “Goliath” позволил продолжить программу развития этого виде машин. В начале 1944 года была разработана абсолютно новая модель, получившая армейское обозначение Sd.Kfz.304 и название "Schpringer". Вместо разработки оригинального шасси была использована ходовая часть от полугусеничного мотоцикла Sd.Kfz.2, который также использовался в качестве легкого тягача. От него заимствовали мотоциклетный двигатель, трансмиссию и систему управления. Для Sd.Kfz.304 был спроектирован корпус простой формы с верхними наклонными бронелистами. Толщина брони составляла 8-10 мм. В ходовой части использовалось 6 опорных катков на каждый борт, расположенных в шахматном порядке. Ведущие колеса располагались спереди, направляющие – сзади. Двигатель и трансмиссия находились в носовой части корпуса, место для единственного члена экипажа (водителя) установили сзади. Машина могла перевозить 330 кг взрывчатого вещества в специальном контейнере. Стрелковое вооружение отсутствовало. Основной задачей Sd.Kfz.304 была доставка взрывчатого вещества или прямой контакт с бронетехникой противника, для чего водителю предстояло максимально сблизиться с танком или САУ, а затем, закрыв бортовыми считками радиоприбор, направить машину на цель. Тем не менее, возможности Sd.Kfz.304 для решение этой задачи посчитали недостаточными. Машина обладала слишком крупными размерами и слабой бронёй, так что при встрече с любым танком или артиллерией её участь могла оказаться незавидной. Вместо этого Sd.Kfz.304 решили приспособить под установку 105-мм безоткатного орудия, но уже на начальной стадии испытаний выяснилось, что шасси не способно выдерживать возросшие нагрузки. Тогда был найден более оптимальный вариант – из Sd.Kfz.304 сделали легкую бронемашину наблюдения. Выпуск Sd.Kfz.304 наладили на заводе NSU, где с октября 1944 по январь 1945 гг. выпустили порядка 50 машин. В конце войны они поступили на вооружение рот радиоуправляемых машин StuG 40 Ausf.G в качестве постов наблюдения. Каждый взвод должен был иметь четыре САУ, которые управляли тремя Sd.Kfz.304. Об их боевом применении данных нет.

 

технические характеристики Sd.Kfz.304 «Springer»
Боевая масса, т  2,4
Экипаж, чел.  1 (в небоевых условиях)
Длина,мм  3170
Ширина,мм  1430
Высота,мм  1450
Дорожный просвет,мм  
Броня, мм  10
Скорость максимальная, км/ч  42
Запас хода по шоссе, км  200
Кол-во выпущенных экземпляров  50

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  Opel Olympia, 4-цилиндровый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, 36 л.с. (26,5 кВт) при 3400 об/мин  1  36

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1  заряд  330 кг    1  1
2010-2025, Орел. Rambler's Top100