• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Panhard 165/175
(Panhard 165/175)
1933

 В 1922–1923 годах управление бронекавалерии, в чьем ведении бронеавтомобили находились с июня 1916 года, приняло новую программу предлагавшую три направления развития бронеавтомобильной техники: создание колесного бронеавтомобиля (АМС № 1), полугусеничного бронеавтомобиля (АМС № 2) и использование коммерческих автомобилей для постройки так называемых импровизированных бронемашин.

По просьбе армейской автомастерской в Венсенне фирма «Панар-Левассор» предоставила в ее распоряжение заднеприводное (4x2) шасси грузовика типа 20CV, на которое в рамках программы АМС № 1 предполагалось установить бронированный корпус. В автомобильные узлы и агрегаты базового шасси пришлось внести некоторые изменения: была усилена подвеска, появился дополнительный редуктор коробки передач и механизм блокировки дифференциала. Вооружение, которое одновременно с бронекорпусом устанавливали специалисты Венсеннской автомастерской, состояло из 37-мм пушки и пулемета. Первая монтировалась в лобовом листе башни, второй — в кормовом. Машина получила обозначение «кавалерийский бронеавтомобиль № 1 тип 138» и в течение года испытывапась в 16-м бронеавтомобильном эскадроне в Мулене. За это время она не раз подвергалась переделкам, которые сильно изменили ее силуэт. В конце концов армия заказала около 60 этих машин под обозначением AMD 165, а затем AMD 175 с усиленной подвеской.

В своем окончательном виде разведывательный бронеавтомобиль AMD 165/175 появился в 1933 году и обозначил начало эры «Панар» в оснащении французской армии бронированными колесными машинами.

Корпус бронемашины склепывался из листов катаной стали толщиной 9 мм. Боковые стенки корпуса устанавливались вертикально, но бронелист располагавшийся между передней стенкой отделения управления и верхом бронекапота, а также кормовые листы имели рациональные углы наклона повышавшие их пулестойкость.

AMD 165/175 был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. В моторном отделении устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Панар», развивавший мощность 63,3 кВт (86 л. с.), что позволяло 6,7-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 75 км/ч. При движении задним ходом механизм реверсивной передачи обеспечивал скорость 40 км/ч. Запас хода по топливу составлял 750 км. Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали две трапециевидные крышки в стенках бронекапота, которые откидывались вверх на шарнирных петлях. Радиатор двигателя был защищен жалюзи из узких горизонтальных пластин.

За моторным отделением находилось отделение управления, в котором располагались водитель машины и его помощник — водитель заднего поста управления. Обзор им обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, в бортах которого имелись прямоугольные двери, через которые экипаж входил в машину и выходил из нее. На крыше боевого отделения была установлена клепаная многогранная башня кругового вращения с неподвижной командирской башенкой-надстройкой, оборудованной сверху двустворчатым люком. Высунувшись из люка командир машины мог вести наблюдение за местностью в боевой обстановке, обзор ему обеспечивали смотровые щели в передней стенке командирской башенки и в верхней части бортов башни.

В качестве основного вооружения в лобовом листе башни была установлена 37-мм пушка SA 18, которая обеспечивала 500-граммовому бронебойному снаряду образца 1892 г начальную скорость 388 м/с, а 555-граммовому фугасному образца 1916 г — 367 м/с. Скорострельность пушки составляла 15 выстрелов в минуту. Возимый боекомплект к ней состоял из 50 выстрелов, которые размещались в боевом отделении машины. Для ведения стрельбы ночью на пушке имелся прожектор. С пушкой был спарен 7,5-мм пулемет FM 24/29, боекомплект к которому насчитывал 5000 патронов.

Некоторые бронемашины оснащались радиостанцией, которая работала в телеграфном режиме и обеспечивала связь на большом расстоянии. Сеансы связи осуществлялись только во время стоянки машины.

В заднеприводной (4x2) ходовой части с забронированной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с шинами большого сечения типа «Веиль-Пикар», не боявшимися пулевых попаданий. Нагрузка на оси распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 2,1 т, на заднюю — 4,6 т. Полукруглые крылья над задними и передними колесами внизу смыкались с подножками, которые тянулись вдоль корпуса машины. Спереди на подножках размещались большие ящики для инструментов и запасных частей. Над задними крыльями крепились маленькие укладочные ящики и штатный шанцевый инструмент. На стенках кормовой части корпуса за задними крыльями крепились кронштейны для запасных канистр с топливом и водой.

Использовавшийся главным образом в Марокко Алжире и Ливане, то есть за пределами Франции. AMD 165/175 часто назывался AMD 175 TOE (от французского Theatre d'Operation d Outre-Mer — заморский театр военных действий) и оставалась в строю до 1945 года. В 1941 году часть бронеавтомобилей была перевооружена 25-мм автоматическими противотанковыми пушками SA 35. 320-граммовый бронебоино-трассирующий снаряд такой пушки имел начальную скорость 880 м/с и пробивал 40-мм броню на дистанции 500 м. При 35-градусном наклоне броневого листа бронепробиваемость составляла 32 мм на дальности 200 м.

технические характеристики

Panhard 165/175

Боевая масса, т  6,7
Экипаж, чел.  4
Длина,мм  5430
Ширина,мм  2000
Высота,мм  2760
Дорожный просвет,мм  370
Броня, мм  9
Скорость максимальная, км/ч  75
Запас хода по шоссе, км  750
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  «Панар», 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения  1 86

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
1  Пушка  37  SA 18  1  50
 Пулемет  7,5  FM 24/29 1  5000
2010-2025, Орел. Rambler's Top100