• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Guy
(Guy)
1939


В 1938 году фирма «Гай моторс» получила задание изготовить прототипы полноприводной (4x4) боевой машины, использовав в качестве базы шасси своего артиллерийского тягача «Куад Ант». Разработка была предложена специалистами Вулвичского арсенала, но конструкция требовала переноса двигателя в кормовую часть машины и усиления подвески, чтобы она могла вынести увеличение нагрузки. Изготовленные в сжатые сроки, прототипы были выполнены из мягкой стали и имели клепаную конструкцию. Однако компания «Гай» предложила изготавливать серийные машины методом сварки и с целью облегчения производства разработала специальную сварочную оснастку. Таким образом, бронеавтомобиль фирмы «Гай» стал первой боевой английской бронированной машиной с цельносварным корпусом.

Бронемашина получила официальное обозначение «легкий колесный танк Mk.I», что было вполне уместно в конце 30-х годов, так как она имела такую же броневую защиту и вооружение, как легкий английский танк Mk.VI, лишь слегка уступая ему в проходимости. Серийное производство началось в 1939 году. За два года была построена 101 машина модификаций Mk.I (50 единиц) и Mk.IA (51 единица).

К сожалению, по результатам испытаний машина получила неблагоприятные отзывы из-за поломок мостов, дифференциалов и колесных подшипников. Кроме того, комиссия признала, что рама шасси склонна к деформациям, способным привести к искривлению штоков переключения передач, что может затруднить или сделать невозможным процесс переключения. Тем не менее машину приняли на вооружение, поставив условие устранить недостатки на серийных образцах. После поступления в войска классификация машины была пересмотрена, и она стала называться «бронеавтомобиль «Гай».

Корпус бронемашины сваривался из плоских листов броневой стали толщиной до 15 мм. Верхний лобовой лист был цельным, не имел отверстий и устанавливался под значительным углом наклона, что повышало его защитные свойства. Боковые бронелисты передней части корпуса также монтировались с рациональными углами наклона. Сверху находилась прямоугольная рубка водителя. В походном положении ее передняя стенка поднималась вверх, обеспечивая водителю хороший обзор местности впереди машины. Во время боя она опускалась и водитель мог наблюдать за дорогой через смотровую щель с пулене пробиваемым стеклом. При движении задним ходом водитель пользовался двумя зеркалами заднего вида, установленными на передних крыльях.

По центру корпуса, сразу же за рубкой водителя, была установлена четырехугольная вращающаяся башня, вооруженная 12,7-мм и 7,7-мм пулеметами «Виккерс» Справа на лобовом листе башни размещался двуствольный дымовой гранатомет Эта модель броневика «Гай» получила обозначение Мк I. Бронемашины модификации Mk.IA имели другое вооружение; в их башне монтировалась спаренная установка из 15-мм и 7,92-мм пулеметов «Беза». На крыше башни имелись два круглых люка с двухстворчатыми крышками. В качестве средства связи бронемашина оборудовалась радиостанцией № 19.

В кормовой части машины находилось моторное отделение, в котором размещался четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Медоус» 4ELA с рабочим объемом 3686 см3, развивавший мощность 40,5 кВт (55 л. с.) при 2600 об/мин, что позволяло бронемашине развивать максимальную скорость 64 км/ч. Вращательный момент от двигателя к колесам передавала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная коробка передач, раздаточная коробка, сцепление сухого трения и механические тормоза. В полноприводной ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с шинами 10,50–20.

Бронеавтомобили «Гай» практически не участвовали в боевых действиях. Только шесть машин из состава Королевских ВВС входили в 1940 году в Британские экспедиционные силы во Франции, и еще несколько по некоторым сведениям использовались в Северной Африке. Остальные броневики находились в метрополии, где состояли на вооружении 12-го уланского, Королевского канадского драгунского и еще двух полков английской армии. Четыре бронемашины «Гай» использовались в качестве мобильной охраны членов королевской семьи. В голландских, бельгийских и датских частях, располагавшихся на территории Великобритании, машины этого типа использовались в качестве учебных. После 1943 года все бронеавтомобили «Гай» были заменены более современной техникой.

 

технические характеристики «Guy» Mk.I
Боевая масса, т  5,2
Экипаж, чел.  3
Длина,мм  4115
Ширина,мм  2057
Высота,мм  2286
Дорожный просвет,мм  235
Броня, мм  до 15
Скорость максимальная, км/ч  64
Запас хода по шоссе, км  340
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1 K «Медоус» 4ELA, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3686 см3, мощность 40,5 кВт при 2600 об/мин  1  55,06

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1 Пулемет 12,7 Vickers 1  
Пулемет 7,7 Vickers 1  
Гранатомет  
  двуствольный дымовой
1  
2010-2025, Орел. Rambler's Top100