• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Lanchester
(Lanchester)
1929

В 1927 году фирма «Ланчестер мотор компани» разработала новый бронеавтомобиль, базой для которого на этот раз послужило 2,5-тонное грузовое шасси коммерческого типа. Все предыдущие модели строились на базе легковых коммерческих автомобилей, которые оборудовались более или менее удачными бронекорпусами. Для нового «Ланчестера» конструкторы использовали шасси трехосного грузовика с четырьмя ведущими задними колесами. Тем самым они рассчитывали существенно улучшить проходимость машин при движении по пересеченной местности. Этот показатель у наиболее распространенных в то время бронемашин с колесной формулой 4x2 оставлял желать лучшего. Вместе с тем, общая компоновка нового броневика во многом повторяла компоновку «Роллс-Ройса» с его пулеметной башенкой, установленной над отделением управления, и грузовой платформой в кормовой части корпуса.

Корпус «Ланчестера» изготавливался из стальных броневых листов, которые приклепывались к каркасу, крепившемуся к раме шасси. Толщина вертикального бронирования составляла 9 мм наклонного — от 6 до 8 мм. Скошенные лобовые листы увеличивали пулестойкость корпуса при обстреле. Справа, со стороны водителя бронировка монтировалась под очень большим углом наклона в отличие от левой стороны, где в корпусе был установлен 7,7-мм пулемет «Виккерс». Обзор водителю обеспечивало узкое окно, которое в боевом положении закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью, прикрытой пуленепробиваемым стеклом и маленькое окошко с бронезаслонкой в правом борту корпуса. Аналогичное окошко имелось в двери по левому борту, через которую члены экипажа входили в бронемашину. Еще одна дверь была предусмотрена в задней стенке корпуса и выводила из боевого отделения на грузовую платформу броневика.

Над пулеметной башней возвышалась командирская башенка с двумя смотровыми щелями. В башне устанавливались два пулемета «Виккерс» калибра 12,7 мм и 7,7 мм с боекомплектом 1000 и 5000 патронов соответственно. Крупнокалиберный «Виккерс» был весьма эффективным оружием против легкобронированных целей не говоря уже об обычных автомобилях. Рубашки системы охлаждения всех пулеметов были защищены бронекожухами.

В передней части корпуса в моторном отделении устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Ланчестер», который при 2200 об/мин развивал мощность 64,7 кВт (88 л. с.), что позволяло почти 7-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 72 км/ч. При движении задним ходом скорость составляла 8 1 км/ч. В ходовой части с двумя задними ведущими осями (6x4) применялась подвеска на листовых полуэллиптических рессорах Вращательный момент передавался на обе задние оси через трехскоростную планетарную коробку передач с помощью червячной передачи. На обеих задних осях устанавливались двухскатные колеса. Нагрузка на переднюю ось составляла 2,1 т и по 2,3 т на каждую заднюю. Для повышения проходимости бронемашины на задние колеса надевались гусеничные цепи.

Фирма «Ланчестер мотор компани» построила 18 таких машин получивших обозначение Мк I. Следующей модификацией — Mk.IA — стали четыре бронеавтомобиля, оснащенные тяжелой и очень громоздкой радиостанцией № 9. Радиостанция была крайне чувствительна ко всем толчкам и сотрясениям бронемашины при движении по бездорожью и для нормальной работы нуждалась в антенне неимоверной длины. Модель Мк II отличалась односкатными задними колесами и командирской башенкой со скошенной крышей. Таких машин было построено 7 единиц. На последних шести «Ланчестерах» вместо пулемета в корпусе была установлена радиостанция № 9. Эта модификация имела обозначение Мк IIА. Всего же в период с 1929 по 1931 годы было построено 35 трехосных бронеавтомобилей «Ланчестер».

С 1931 года и до начала второй мировой войны броневики «Ланчестер» состояли на вооружении 12-го уланского полка. Их служба в метрополии оказалась недолгой — уже в 1939 году они были сняты с вооружения британской армии. В 1940 году большинство «Ланчестеров», находившихся в Великобритании, были переданы в войска территориальной обороны. Одну машину переделали в «пассажирский» броневик предназначенный для перевозки членов кабинета министров и других особо важных персон. Несколько бронемашин этого типа использовалось Добровольческими силами в Малайе в 1941–1942 годах и досталось японцам в качестве трофеев.



технические характеристики «Lanchester» Мк II
Боевая масса, т  6,95
Экипаж, чел.  4
Длина,мм  6200
Ширина,мм  1960
Высота,мм  3000
Дорожный просвет,мм  290
Броня, мм  6-9
Скорость максимальная, км/ч  72
Запас хода по шоссе, км  320
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  «Ланчестер», 6-цилиндровый карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 64,7 кВт при 2200 об/мин  1  87,97

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
1 Пулемет 12,7   1 1000
Пулемет 7,7   2 1000
2010-2025, Орел. Rambler's Top100