• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Berliet VUC
(Berliet VUC)
1931

 Специальное двухосное полноприводное (4x4) шасси с передним расположением двигателя, разработанное фирмой «Берлие» для бронеавтомобиля VUDB, послужило базой для еще одного броневика прототип которого назывался «разведывательный бронеавтомобиль тип L». Окончательный вариант бронемашины поступал в части французской армии, воевавшие в Марокко и Алжире, под обозначением «Берлие» VUC.

Машина была построена по конструктивной схеме с передним расположением двигателя. Ее открытый сверху клепаный корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 3–7 мм. Броневые листы бортов монтировались вертикально, тогда как лобовой и кормовой листы располагались под наклоном. Над средней частью корпуса за частичной крышей отделения управления была смонтирована невысокая П-образная надстройка, в которой за прямоугольным бронещитом располагался 7,5-мм пулемет FM 24/29 с боекомплектом 3750 патронов.

В удлиненной передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором устанавливался 36,7-киловаттный (50 л. с.) шестицилиндровый, карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие» с рабочим объемом 2736 см3. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая четырехскоростная коробка передач и демультипликатор. Трансмиссия позволяла машине двигаться вперед на восьми скоростях и задним ходом — на двух. Силовая установка обеспечивала езду по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч, при движении задним ходом максимальная скорость составляла 12 км/ч.

Доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта обеспечивали боковые панели (по одной на сторону), которые поднимались на шарнирных петлях, приклепанных к нижним кромкам боковых скосов бронекапота. Кроме того на крыше моторного отсека также были предусмотрены два прямоугольных эксплуатационных люка и круглый лючок, под крышкой которого находилась пробка заливной горловины радиатора. Двухсекционное бронежалюзи с горизонтальным расположением пластин защищало радиатор от повреждений и регулировало поступление охлаждающего воздуха в моторный отсек. Регулировка положения жалюзи выполнялась с места водителя бронемашины при помощи специального рычага. Для езды в ночное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые размеща лись сверху по обе стороны бронежалюзи. Позади моторного отсека находилось отделение управления прикрытое сверху узкой частичной крышей. За наклонным лобовым листом располагались сиденья водителя (справа) и командира машины (слева). Обзор водителю обеспечивало окно трапециевидной формы в наклонном лобовом бронелисте. В боевой обстановке оно закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью. Слева от окна водителя находилась стрелковая амбразура, закрывающаяся изнутри бронезаслонкой. Шесть таких амбразур — по две на сторону — было предусмотрено в бортах и кормовом листе корпуса. Эти амбразуры использовались как для стрельбы изнутри машины, так и для наблюдения за местностью. Для посадки в машину в ее правом борту, между укладочными ящиками находилась прямоугольная дверь. На левом борту на этом же месте крепился штатный шанцевый инструмент — кирка и лопата.

На обоих бортах под стрелковыми амбразурами крепились ящики для запасных частей и инструментов. Еще два высоких и узких укладочных ящика размещались по обе стороны моторного отсека. Иногда вместо одного из них на специальной подставке крепился рулон металлической сетки, которая подкладывалась под колеса бронемашины при преодолении участков труднопроходимого мягкого грунта.

В полноприводной (4x4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами «Вейль-Пикар» размером 36–8,26. В своеобразных нишах, образованных вертикальными и передними горизонтальными укладочными ящиками, к бортам корпуса подвешивались свободно вращающиеся запасные колеса, которые висели ниже днища бронемашины и тем самым способствовавшие преодолению вертикальных препятствий.

Бронемашины «Берлие» VUC поступали в подразделения Иностранного легиона и других частей французской армии, воевавших на заморском театре военных действий — в Марокко и Алжире.

технические характеристики

Berliet VUC

Боевая масса, т  6,25
Экипаж, чел.  4
Длина,мм  4130
Ширина,мм  2000
Высота,мм  2150
Дорожный просвет,мм  310
Броня, мм 3-7
Скорость максимальная, км/ч  53
Запас хода по шоссе, км  350
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  K  «Берлие», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2736 см3  1 50

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1  Пулемет  7,5  FM 24 /29  1  3750
2010-2025, Орел. Rambler's Top100