• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
ЛБ-62
(ЛБ-62)
1940

 Бронеавтомобиль ЛБ-23 тоже не вполне удовлетворял требованиям военных, по-этому в 1940 году были построены опытные образцы двухосных полноприводных (4x4) броневиков ЛБ-62 и ЛБ-НАТИ.

В качестве базы для ЛБ-62 было использовано шасси опытного полноприводного грузовика ГАЗ-62. Полностью закрытый цельносварной корпус бронемашины имел хорошо продуманную рациональную форму и изготавливался из листов катаной стали толщиной 10 мм. Бронировка лобовой проекции достигала 13 мм. Верхние части бортов сходились кверху, а нижние — книзу, таким образом, в поперечном сечении корпус бронемашины имел форму двух трапеций с общим основанием. Такая броневая защита надежно укрывала экипаж из трех человек, а также основные узлы и агрегаты машины от поражения пулями и осколками снарядов и мин малого калибра. Для входа и выхода из машины в бортах корпуса имелись прямоугольные двери, открывавшиеся вперед по ходу движения.

В отделении управления слева сидел водитель, наблюдавший за дорогой через лобовое окно, которое в боевой обстановке закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью. Дополнительный обзор обеспечивали смотровые щели в бортовых дверях. Все смотровые щели были оборудованы пуленепробиваемыми наблюдательными приборами ПТ-К. Справа от водителя сидел командир машины. Перед ним в скошенном лобовом листе корпуса в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ. Однако командир должен был не только вести огонь из этого пулемета, но и поддерживать связь с помощью радиостанции 71-ТК-1.

В задней части корпуса на крыше боевого отделения была установлена коническая башня кругового вращения, вооруженная 12,7-мм пулеметом ДШК и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ДТ. Боекомплект к крупнокалиберному пулемету состоял из 500 патронов и к двум пулеметам ДТ — из 3150 патронов. В боевой обстановке обзор из башни обеспечивали смотровые щели в ее бортах. В более безопасной обстановке вести наблюдение за местностью можно было через верхний башенный люк. Кроме того, при необходимости через него можно было покинуть бронемашину.

В моторном отсеке, расположенном в передней части машины, был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-202, развивавший мощность 62,5 кВт (85 л. с), что позволяло бронемашине с боевой массой 5,15 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 70 км/ч. С полными топливными баками ЛБ-62 мог пройти, в зависимости от состояния дороги, от 360 до 500 км.

В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами типа «граунд-грип». Передние и задние колеса прикрывались многогранными угловатыми крыльями. На кормовом листе корпуса на специальном кронштейне крепилось запасное колесо. На передних крыльях были установлены фары, обеспечивавшие движение в темное время суток.

В целом ЛБ-62 оказался удачной машиной. Всего было выпущено 60 бронемашин этого типа; таким образом, ЛБ-62 стал первым в СССР полноприводным автомобилем (к выпуску ГАЗ-61 тогда еще не приступили).

технические характеристики

ЛБ-62

Боевая масса, т  5,15
Экипаж, чел.  3
Длина,мм  4430
Ширина,мм  2000
Высота,мм  2240
Дорожный просвет,мм  260
Броня, мм
 10-13
Лоб корпуса 13
Борт корпуса 10
Башня  10
Скорость максимальная, км/ч  70
Запас хода по шоссе, км  360-500
Кол-во выпущенных экземпляров  60

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  ГАЗ-202, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения  1  84,98

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1  Пулемет  12,7  ДШК  1  500
Пулемет  7б62 ДТ 2  3150
2010-2025, Орел. Rambler's Top100