• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Laffly 80AM
(Laffly 80AM)
1934

 В 1934 году специалисты армейской Венсеннской автомастерской разработали новый бронеавтомобиль, использовав в качестве базы модернизированное шасси грузового автомобиля «Лаффли» LC2. По сути дела это была глубокая модернизация устаревшего броневика «Лаффли» 50 AM, но и она не решила проблемы обновления бронеавтомобильного парка французской армии. Едва новые броневики получившие обозначение «Лаффли» 80 AM были приняты на вооружение как их признали устаревшими. За 1934 год из стен Венсеннскои мастерской вышло 28 бронемашин этого типа, после чего их серийное производство было свернуто, и на вооружение бронекавалерийских частей стали поступать бронеавтомобили «Панар 178».

Полностью закрытый корпус «Лаффли» 80 AM изготавливался из плоских листов катаной стали толщиной 8 мм, которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси. Бортовые листы устанавливались вертикально, а верхний лист передней части корпуса стыкующийся с лобовой стенкой отделения управления и кормовой лист имели большие углы наклона, что повышало их пулестойкость. Такая конфигурация корпуса заметно улучшила обзорность для экипажа по сравнению с «Лаффли» 50 AM. Изменилась и передняя часть бронекапота: сверху появились треугольные скосы, а верхний горизонтальный лист приобрел трапециевидную форму. Предусмотренный в нем люк и откидные крышки боковых стенок моторного отделения обеспечивали доступ к узлам и агрегатам двигателя с целью их технического обслуживания и ремонта. Бронировка радиатора также приобрела новый вид: количество горизонтальных пластин жалюзи увеличилось и они стали намного уже.

В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором размещался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Лаффли» развивавший мощность 58,8 кВт (80 л. с.), что позволяло бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 76 км/ч. Дополнительные бензобаки увеличили запас хода до 400 км.

За моторным отделением располагалось отделение управления, в котором раз мещались два члена экипажа — водитель машины и его помощник. Обзор им обеспечивали два прямоугольных лобовых окна с бронекрышками и два смотровых окна в бортах отделения управления, оборудованные бронезаслонками. Слева в кормовой части броневика находился задний пост управления, который использовался для движения задним ходом без разворота. При этом механизм реверсивной передачи допускал на всех четырех передачах примерно такие же скорости движения задним ходом, как и при переднем ходе. Наблюдать за местностью водитель заднего поста мог через кормовое окно с бронекрышкой и два боковых окна, подобных тем что имелись в бортах отделения управления. Для входа и выхода из машины в бортах по центру корпуса были предусмотрены большие прямоугольные двери: левая открывалась в сторону кормы, правая — в сторону носовой части бронемашины.

На крыше боевого отделения со смещением вправо относительно продольной оси машины располагалась многогранная башня кругового вращения, вооруженная 13,2-мм пулеметом, установленным в лобовом листе 20-мм толщины и 8-мм пулеметом «Гочкис», смонтированным в цилиндрической установке в левой кормовой грани башни. Для обзора в бортах башни имелись четыре смотровые щели. Вне поля боя наблюдение за местностью можно было вести через большой пятиугольный люк на крыше башни, через него же при необходимости можно было покинуть машину или попасть в нее.

Полукруглые крылья над задними колесами смыкались внизу с широкими подножками, которые тянулись вдоль обеих сторон корпуса почти до передних крыльев. Спереди на подножках размещались ящики с запасными частями и инструментами.

Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые монтировались по обе стороны бронировки радиатора. Третья фара служившая для освещения дороги при движении задним ходом, на длинном кронштейне крепилась справа к корме бронемашины.

Испытания проведенные осенью 1934 года показали непригодность бронемашины «Лаффли» 80 AM для использования в качестве бронеавтомобиля разведки. Поэтому все 28 машин были отправлены в Тунис, где ими укомплектовали два эскадрона, которые в 1939–1940 годах дислоцировались на линии Марет. В ноябре 1942 года бронемашины «Лаффли» 80 AM активно применялись в боях против германо-итальянских войск в Тунисе. В 1945–1956 годах 10 машин этого типа еще находились на вооружении алжирской армии.

технические характеристики

Laffly 80AM

Боевая масса, т  7,5
Экипаж, чел.  4
Длина,мм  5150
Ширина,мм  2010
Высота,мм  2500
Дорожный просвет,мм  400
Броня, мм
4-20
Корпус 8
Лоб башни 20
Борт и корма башни  8
Крыша корпуса и башни  4
Скорость максимальная, км/ч  76
Запас хода по шоссе, км  400
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  K  «Лаффли», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения  1 80

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
1  Пулемет  13,2   1  
 Пулемет  7,5  FM 24/29 1  
2010-2025, Орел. Rambler's Top100