• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль разведывательный
Daimler Dingo
(Daimler Dingo)
1939


В конце 30-х годов по заказу управления механизации британской армии фирма «Олвис» разработала и изготовила прототип полноприводного (4x4) легкого двухместного разведывательного бронеавтомобиля «Динго», вооруженного стандартным 7,7 мм пулеметом «Брен». В свою очередь в 1937 году фирма BSA также представила на рассмотрение свой прототип двухместной разведывательной машины. Как и «Динго» она была вооружена пулеметом «Брен», но обладала большей боевой массой. Свою модель отличавшуюся некоторыми интересными особенностями предложила и фирма «Моррис коммершиал карз», но в целом она оказалась хуже двух других конкурентов и не получила дальнейшего развития.

В 1938 году состоялись сравнительные испытания прототипов фирм «Олвис» и BSA, по результатам которых предпочтение было отдано — при условии внесения некоторых изменений — машине фирмы BSA, хотя по своим характеристикам оба бронеавтомобиля были практически идентичными.

К тому времени, когда руководство управления механизации сделало свой выбор, фирму BSA поглотила более крупная компания «Даймлер», но к бронеавтомобилю, серийное производство которого началось в 1939 году под официальным обозначением «легкий разведывательный бронеавтомобиль «Даймлер» Мк I» приклеилось «украденное» у конкурентов название «Динго». Всего в период с 1939 года по 1945 год фирмами «Даймлер», «Хамбер мотор» и «Канадиан Форд» было выпущено 6626 бронемашин этого типа всех модификаций.

Первый серийный вариант Мk I имел многогранный клепано-сварной корпус со сдвижной крышей, выполнявшийся из листов стальной брони, толщина которых доходила до 30 мм. Расположенное сзади моторное отделение не было бронировано, чтобы снизить общую массу машины. Справа в бронированной восьмигранной рубке размещался водитель слева — командир. Почти в ногах у него под передней панелью хранился штатный 7,7-мм пулемет «Брен», запасной ствол к которому крепился с помощью специальных зажимов к левому борту. Позади сиденья водителя находился топливный бак, за сиденьем командира — стеллаж с радиостанцией № 19, коробками с запасными магазинами для пуле мета «Брен» и т.д. Характерной особенностью машины являлось то, что рулевая колонка а также сиденье водителя были установлены под углом к ее продольной оси таким образом при движении задним ходом водитель обернувшись, мог смотреть назад через открытую панель задней стенки рубки (модели Мк I-II), не выворачиваясь при этом всем телом. Снизу на пане лях крыши имелись предохранительные подушки, которые при движении по неровной дороге защищали головы членов эки пажа от ударов о низкую крышу.

В качестве силовой установки на «Даймлер Динго» устанавливался шестицилиндровый карбюраторный двигатель «Даймлер», который при рабочем объеме 2520 см3 развивал мощность 40,5 кВт (55 л.с.), что позволяло бронемашине двигаться по шоссе с максимальной скоростью 88 5 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили пятискоростная коробка передач с предварительным выбором передач, раздаточная коробка с встроенным дифференциалом и гидравлические тормоза. Машина была полноприводной от раздаточной коробки вращательный момент передавался на каждое колесо с помощью индивидуального карданного вала. Независимая подвеска с высокими пружинными амортизаторами обеспечивала постоянное соприкосновение с грунтом всех четырех колес независимо от их взаимного расположения. Бронемашина имела короткую колесную базу и широкую колею, что делало ее очень компактной устойчивой и поворотливой.

За моделью Mk.I последовала модель Mk.IA, на которой сдвижную крышу заменила откидная. Модификация Mk.IB отличалась обратным направлением вращения крыльчатки вентилятора, являвшегося частью системы охлаждения двигателя. Все машины Mk.I-IB были полноприводными (4x4). Всего было изготовлено 52 бронеавтомобиля «Даймлер Динго» Mk.I.

Начиная с модификации Mk.II, машина стала заднеприводной, поскольку опыт эксплуатации ранних моделей показал, что в руках неопытного водителя «Динго» вела себя как норовистая лошадь. Моторный отсек стал короче, существенно видоизменилась решетка радиатора, изменилась конструкция откидной крыши бронекорпуса. Эта модель выпускалась с 1941 по 1945 год.

Модификация Mk.III вообще не имела крыши (с большинства бронемашин предыдущей модели эксплуатировавшихся в линейных частях экипажи снимали ее своими силами). В ходе боевых действий в пустыне экипажи закрепляли над передней частью корпуса брезентовые чехлы, защищавшие от песка и пыли. Машина получила усиленную рулевую колонку и дополнительное третье сиденье, ее боевая масса возросла до 3,2 т. «Даймлер» Mk.III стал последней модификацией пошедшей в серийное производство с начала 1945 года.

Бронеавтомобиль «Динго» производился также в Канаде совместными усилиями фирм «Канадиэн Форд мотор компани» и «Интернэшнл Харвестер компани». Первая выпускала шасси, а вторая поставляла к ним бронекорпуса, Канадцы изготавливали две модели: разведывательный бронеавтомобиль Mk.III и Mk.IV (известный под названием «Линкс I») и разведывательный бронеавтомобиль Mk.II («Линкс II»). Эти модели были тяжелее британских машин, но и оснащались они более мощными двигателями. Всего в Канаде выпустили 3255 бронемашин всех типов. В 1945 году канадцы разработали прототип 5-тонного разведывательного бронеавтомобиля «Юниверсал» со 120-сильным двигателем однако в серийное производство эта машина не пошла.

Впервые бронемашины «Даймлер Динго» вступили в бой в 1940 году во Франции в составе 4-го Нортумберлендского стрелкового полка (12 машин) и 1-й танковой дивизии (30 машин). В ходе эвакуации из Франции войск Британского экспедиционного корпуса все эти броневики были оставлены противнику.

В дальнейшем легкие разведывательные бронемашины «Даймлер Динго» использовались в пехотных, танковых и инженерных частях всех армий стран Британского Содружества и воевали вплоть до конца второй мировой войны.

В послевоенные годы эти бронеавтомобили состояли на вооружении многих стран мира и в разное время участвовали в боевых действиях в Корее, Малайзии и Египте. В середине 70-х годов «Динго» еще эксплуатировались на Кипре и в Португалии.

 

технические характеристики Daimler Dingo Мк I
Боевая масса, т  7,62
Экипаж, чел.  3
Длина,мм  3965
Ширина,мм  2440
Высота,мм  2235
Дорожный просвет,мм  405
Броня, мм  Лоб башни    16
Маска пушки    16
Борт башни    14
Крыша башни    8
Лоб корпуса    14
Борт корпуса    10
Корма корпуса    16
Крыша корпуса    8
Днище    7
Скорость максимальная, км/ч  80
Запас хода по шоссе, км  328
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1 K «Даймлер» 27, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 4095 см3, мощность 69,8 кВт при 3600 об/мин  1  94,9

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
 1 Пушка 40 OQF Mk.IX  1  52
Пулемет 7,92 BESA 1 2700
Пулемет 7,7 BREN 1 500
2010-2025, Орел. Rambler's Top100