• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. ADGZ
  3. англия
  4. Lanchester
  5. Alvis Straussler
  6. Guy
  7. Daimler Dingo
  8. Morris
  9. Beaverette
  10. Humber
  11. АЕС
  12. Daimler
  13. Coventry
  14. АЕС 0857
  15. германия
  16. Sd.Kfz. 3
  17. Sd.Kfz.13
  18. Sd.Kfz.231 (6r)
  19. Sd.Kfz.221
  20. Sd.Kfz.231 (8r)
  21. Sd.Kfz.247
  22. Sd.Kfz.251
  23. Sd.Kfz.254
  24. АЕС «Dorchester»
  25. Sd.Kfz.303
  26. Sd.Kfz.250
  27. Sd.Kfz.301
  28. Sd.Kfz.234
  29. Sd.Kfz.304 Springer
  30. италия
  31. Lancia I.Z
  32. Pavezi Р4
  33. Pavezi L 140
  34. CV 29
  35. Ansaldo
  36. Fiat 611
  37. CV 3/33
  38. Fiat
  39. Autoblinda AB 40
  40. Autoblinda АВ 41
  41. Sahariana AS 42
  42. S 37
  43. Lince
  44. Autoblinda АВ 43
  45. СССР
  46. Д-8
  47. ФАИ
  48. БА-3
  49. БА-5
  50. БА-20
  51. БА-6
  52. БА-30
  53. БА-20М
  54. БА-10
  55. ЛБ-23
  56. БА-11
  57. БА-21
  58. ЛБ-62
  59. ППГ
  60. ЛБ-НАТИ
  61. БА-64
  62. БА-64Б
  63. США
  64. М3А1(Scout Car)
  65. М2
  66. М3 / М3А1
  67. M5А2
  68. М30
  69. М9А1
  70. М21
  71. М8Е1«Greyhound»
  72. М20
  73. М39
  74. M38
  75. франция
  76. Berliet VUDB
  77. P16
  78. Berliet VUDB4
  79. Berliet VUM
  80. Berliet VUC
  81. Berliet VPDM
  82. Laffly 50AM
  83. Panhard 178
  84. Panhard 165/175
  85. Laffly 80AM
  86. Laffly S15 TOE
  87. Laffly W15 TCC
  88. AM Dodge
  89. япония
  90. Тип 2592
  91. Тип 2593 «Sumida»
  92. Тип 2595 «Хо-Ги»

Бронеавтомобиль
Beaverette
(Beaverette)
1940

После подписания перемирия 22 июня 1940 года как никогда реальной стала угроза Великобритании со стороны Германии. Затаив дыхание общественность Европы ждала, что германские войска обрушатся на Британские острова как с моря, так и с воздуха. К ужасу англичан их парк бронетехники был таким скудным, что в случае нападения нечего было выделить на защиту аэродромов и авиазаводов. В такой вот обстановке, близкой к панической дело взял в свои руки лорд Бивербрук, министр авиационной промышленности Великобритании. По его инициативе с 1940 года начался выпуск импровизированных легких бронеавтомобилей, получивших название «Биверетт».

Эти машины изготавливались, главным образом, на базе шасси легковых автомобилей «Стандарт» или «Хамбер Суперснайп», на которых на деревянных каркасах монтировались корпуса из листов котельного железа толщиной 9 мм. Лобовые листы усиливались дубовыми досками толщиной до 76 мм. Всего за период с 1940 по 1942 год фирмой «Стандарт мотор компани» было выпущено 2800 бронемашин в четырех различных модификациях. Модели «Биверетт» Мк I и Мк II имели открытый сверху и сзади корпус и чаще всего вооружались 7,7-мм пулеметом «Брен» или 14-мм противотанковым ружьем «Бойс». Это оружие сначала называлось «Стэнчион», но после смерти его создателя капитана Бойса было переименовано в его честь. Экипажи этих 2-тонных машин состояли из двух чаще трех человек.

Бронеавтомобиль «Биверетт» Mk.III отличался от ранних моделей полностью закрытым боевым отделением на крыше которого устанавливалась маленькая башенка, вооруженная авиационной турелью со спаренными 7,7-мм пулеметами «Виккерс» К. Вращение башенки осуществлялось от ножного привода. Эта модификация имела боевую массу 2,6 т и развивала по дороге с твердым покрытием максимальную скорость 39 км/ч.

Последняя модель «Биверетт» Мк IV имела незначительные отличия в конструкции частично сварного корпуса и башенки. Толщина брони на этой машине была доведена до 12 мм, а боевая масса увеличилась почти до 3 тонн.

Подвижность этих легких бронемашин обеспечивал четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Стандарт» с рабочим объемом 1778 см3, развивавший мощность 35,3 кВт (48 л.с.). В качестве трансмиссии использовалась четырехскоростная коробка передач. Торможение осуществлялось с помощью гидравлических тормозов. В ходовой части с колесной формулой 4x2 и подвеской на листовых рессорах использовались колеса с шинами 9 00–13.

В некоторых случаях бронемашины «Биверетт» оснащались радиостанциями № 11 или № 19.

Большинство английских бронеавтомобильных подразделений потеряло свою матчасть во Франции и укомплектовывалось легкими бронеавтомобилями «Биверетт» в ожидании поступления на вооружение новых образцов боевой техники. Бронеавтомобили «Биверетт» использовались в подразделениях ополчения, а также в армейских частях для подготовки личного состава. В британских военно-воздушных силах бронемашины «Биверетт» Mk.III применялись для охраны аэродромов вплоть до конца второй мировой войны.

В значительно модифицированном виде бронемашины «Биверетт» Мк IV состояли на вооружении ирландской армии.



технические характеристики «Beaverette»Mk.II/III
Боевая масса, т  2/2,6
Экипаж, чел.  3
Длина,мм  4114/3099
Ширина,мм  1600/1727
Высота,мм  1524/2159
Дорожный просвет,мм  …/240
Броня, мм  9
Скорость максимальная, км/ч  64,4/39
Запас хода по шоссе, км  
Кол-во выпущенных экземпляров  

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  «Стандарт», 4 цилиндровый карбюраторный рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 1778 см3, мощность 35,3 кВт  1  24/18,45

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
Mk.II  Пулемет  7,7  Брен 1  
Mk.II ПТР 14 Бойс 1  
Mk.III Пулемет 7,7 Vickers К, спаренные 2  
2010-2025, Орел. Rambler's Top100