• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. англия
  2. AEC Matador
  3. Bedford OYD
  4. Austin K2/Y
  5. Bedford QLD
  6. Austin K5
  7. Fordson WOT6
  8. венгрия
  9. 38 M. Botond
  10. германия
  11. Opel Blitz
  12. Bussing-NAG G31
  13. Sd.Kfz.7
  14. Sd.Kfz.8
  15. FN-Kegresse
  16. Sd.Kfz.11
  17. Sd.Kfz.10
  18. Sd.Kfz.9
  19. Kubelwagen
  20. Sd.Kfz.6
  21. Bussing-NAG 500
  22. LWS
  23. Sd.Kfz.2
  24. Gaswagen
  25. RSO
  26. Schwimmwagen
  27. SWS
  28. Skoda RSO
  29. италия
  30. Alfa Romeo 500DR
  31. Bianchi Miles
  32. FIAT 626
  33. польша
  34. Ursus A
  35. Polski Fiat 621 L
  36. США
  37. Chevrolet G506
  38. Linn C5 Catruck
  39. M20 Diamond T
  40. Studebaker US6
  41. DUKW-353
  42. GMC CCKW
  43. Dodge WC-51
  44. Mack NR
  45. Willys MB
  46. Dodge WC-62
  47. Ford G8T
  48. Ford GPA
  49. франция
  50. Lorraine 37L
  51. япония
  52. Тип 2598 «Со-Да»
  53. Тип 1 «Хо-Ха»
  54. Ка-тсу
  55. Тип 1 «Хо-Ки»

Автомобиль
Ford G8T
(Форд-6)
1941

 Форд-6, а точнее – Ford 2G8Т, был нехарактерной продукцией для компании «Форд» и появился только благодаря военным заказам. Успехи удачливых конкурентов Dodge и Chevrolet заставили Генри Форда отказаться от некоторых традиционных, и, если можно так выразиться, «самобытных» инженерных решений, в частности – от поперечной рессоры в передней подвеске, и начать производство «рядных шестерок» для своих машин. Стоит отметить, что с 1932 по 1941 год «Форд» вообще не производил 6–цилиндровых моторов, отдавая предпочтение V-образным 8–и цилиндровым.
Кадры кинохроники свидетельствуют о победных маршах этих машин по городам освобожденной Европы. Однако с окончанием войны большая часть уцелевших «фордов» была почти сразу передана в народное хозяйство (преимущественно – в сельское). Условия эксплуатации на сельских полях были полегче, чем на полях сражений, да и конструктивно это был все же не армейский, а скорее фермерский грузовик.
Появившийся осенью 1941 г. «2G8Т» являлся, в сущности, обыкновенным гражданским «сельскохозяйственным» грузовиком с колесной формулой 4x2 и длинной базой (4010 мм). Отсюда и оригинальная, не похожая ни на что, форма капота и крыльев, навеянная последними изысками автодизайна. Оперение не отличалось прочностью и технологичностью, но зато Форд-6 всегда можно было запросто отличить от всех прочих грузовиков. Эта машина так бы и осталась гражданской, если бы не катастрофическая нехватка автопарка воюющих сторон в начинавшейся 2–й мировой войне  - пришлось и этот грузовик мобилизовать на армейскую службу. В конце 1941 г. первые «Форды» прибыли в Англию, а зимой 1941/42 года поступили и в СССР. Наши водители приняли эту машину очень хорошо, что и понятно, ведь она была куда более совершенной, чем Полуторки и ЗИСы.
Форд-6 модели 2G8Т образца 1942 года имел габаритные размеры 6470х2220х2240 мм (без нагрузки), оснащался стальной универсальной платформой, оборудованной складными скамьями для солдат и брезентовым тентом. 90–сильный двигатель позволял перевозить 2 тонны груза по шоссе и 1,5 – на грунте. Бензобак на 72 л располагался в кабине под сиденьем, а горловина выводилась наружу не слева, как у наших машин, а справа. В наследство от Полуторки (Форда-АА) у Форд-6 остались 5–шпильковые колеса.
Мощный, быстроходный (до 88 км/ч) и динамичный грузовик с удобной закрытой кабиной и хорошим освещением (2 большие, 2 малые фары и одна большая светомаскировочная, плюс задний фонарь) обладал весьма современными механизмами: системой смазки двигателя под давлением, принудительной системой охлаждения с термостатом, тормозной системой с гидроприводом и вакуумным усилителем на все колеса, рулевым управлением в виде глобоидального червяка и ролика.
Автомобиль получил экранированное электрооборудование для возможной установки радиоаппаратуры, штепсельный разъем на задней балке кузова для электрификации прицепа, защитные вертикальные скобы на фарах и другие новшества. Скорость Ford G8Т, правда, снизилась до 77 км/ч, но в условиях войны это не имело большого значения. А вот некоторые «болезни» «Форда», меж тем, так и не были изжиты: непрочные кронштейны крыльев и недостаточная их жесткость приводили к частым поломкам фар, ломался кронштейн воздухоочистителя, а один из болтов крепления кабины по-прежнему норовил продырявить внутренний топливный бак. Наши смекалистые шофера решали эти проблемы по-своему: грубовато, но успешно.
В Красной Армии имели широкое распространение обе модели Форда-6, но обновленный G8Т, выпускавшийся с 1943 по 1945 год, значительно превосходил по количеству своего предшественника. Если Ford 2G8Т прибывал в СССР «в целости», в основном морскими путями, то G8Т преимущественно собирали уже у нас на ГАЗе и некоторых других заводах, причем далеко не только из готовых машинокомплектов.
Так, в Горьком «оттуда» получали лишь неокрашенные кабину с оперением и раму с трансмиссией и рессорами. Бензобак, подшипники качения, бортовой кузов с тентом, тормозные накладки, сидения, стекла, обивку и механику дверей, а также всю резину на них ставили уже советского производства. Сборка была тоже, естественно, наша. Кстати – со всеми вытекающими отсюда нюансами в плане недостаточно качественной сборки, отставания от плана, авралов, нехватки комплектующих, отсутствия аккумуляторов, различных комиссий, выяснявших причины всего этого, и прочих характерных особенностей. Таким образом, по существующим сейчас стандартам большинство G8Т (как и большинство Студеров) было бы признано автомобилями вполне российскими. Тогда же ситуация складывалась иначе, поэтому даже все эти «доделывавшиеся» в СССР грузовики так и не вышли из разряда ленд-лизовских.
Модернизированный Ford G8Т получил буксирные крюки и фаркоп (2G8Т их не имел), уже «ходил» на 6–шпильковых колесных дисках стандартного армейского типа (как у Студера). Появился дополнительный бензобак на 114 л (слева под кузовом), благодаря чему запас хода вырос с 315 до 700 км. Улучшилось крепление передней части двигателя, стала прочнее рама и передний бампер, появились задние буфера, а вдобавок к рессорам-гидравлические амортизаторы двухстороннего действия типа «Гудайль» на всех колесах.
Суровые фронтовые условия быстро выявили слабые места машины. На наших дорогах превышение грузоподъемности неизбежно вело к поломке передних рессор и главной передачи. Двигатель, в целом хороший и надежный, имел ряд недостатков - быстро перегревался, поэтому при движении необходимо было строго придерживаться схемы соответствия передач скоростным диапазонам (обозначалась на спидометре), и тщательно следить за температурой воды в радиаторе. Из-за ослабления головки блока цилиндров случались прогары прокладок, которых взять в фронтовых условиях было просто негде. Много хлопот доставляла подтяжка гаек и болтов, особенно-частые обрывы переднего крепления двигателя. При движении назад иногда обрывался гидропривод тормозов. Постоянной «головной болью» были также ремень 4–лопастного вентилятора, при обрыве разбивавший крышку прерывателя-распределителя, и расположенная рядом с двигателем аккумуляторная батарея (нагрев, испарение электролита, поломки пластин и т. д.). К 1943 году конструкция машины была пересмотрена и некоторые изъяны устранены.
Колесная база у Ford G8T очень длинная по сравнению с советскими стандартными "одноклассниками" - 4010 мм. Задний свес тоже большой - в расчете на установку стандартного американского кузова армейского образца, металлического или деревянного.

технические характеристики

Ford G8T

Масса, т  
Длина,мм  6470
Ширина,мм  2220
Высота,мм  2240
Дорожный просвет,мм  
Колесная формула  4×2
Грузоподъемность, т  2
Масса прицепа, т  
Скорость максимальная, км/ч  77
Запас хода по шоссе, км  700
Кол-во выпущенных экземпляров  78 000

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  3,7 литра 6 цилиндров 1  90
2010-2025, Орел. Rambler's Top100