• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. англия
  2. AEC Matador
  3. Bedford OYD
  4. Austin K2/Y
  5. Bedford QLD
  6. Austin K5
  7. Fordson WOT6
  8. венгрия
  9. 38 M. Botond
  10. германия
  11. Opel Blitz
  12. Bussing-NAG G31
  13. Sd.Kfz.7
  14. Sd.Kfz.8
  15. FN-Kegresse
  16. Sd.Kfz.11
  17. Sd.Kfz.10
  18. Sd.Kfz.9
  19. Kubelwagen
  20. Sd.Kfz.6
  21. Bussing-NAG 500
  22. LWS
  23. Sd.Kfz.2
  24. Gaswagen
  25. RSO
  26. Schwimmwagen
  27. SWS
  28. Skoda RSO
  29. италия
  30. Alfa Romeo 500DR
  31. Bianchi Miles
  32. FIAT 626
  33. польша
  34. Ursus A
  35. Polski Fiat 621 L
  36. США
  37. Chevrolet G506
  38. Linn C5 Catruck
  39. M20 Diamond T
  40. Studebaker US6
  41. DUKW-353
  42. GMC CCKW
  43. Dodge WC-51
  44. Mack NR
  45. Willys MB
  46. Dodge WC-62
  47. Ford G8T
  48. Ford GPA
  49. франция
  50. Lorraine 37L
  51. япония
  52. Тип 2598 «Со-Да»
  53. Тип 1 «Хо-Ха»
  54. Ка-тсу
  55. Тип 1 «Хо-Ки»

Полугусеничный артеллирийский тягач
Sd.Kfz.6
(Sd.Kfz.6)
1939


В 1935 году фирмой «Бюссинг-НАГ» была разработана машина для инженерных войск Sd.Kfz.6, которая в свою очередь стала базой для нескольких серийных модификаций производившихся совместно фирмами «Бюссинг-НАГ» и «Даймлер-Бенц» с 1939 по 1943 год. За этот период было построено 3660 машин которые выполняли те же задачи, что и тягачи Sd.Kfz.11.

По немецким данным стоимость одного Sd.Kfz.6 составляла 30000 рейхсмарок, тогда как Sd.Kfz.11 обходился казне в 22000 рейхсмарок. Но несмотря на то, что тягач Sd.Kfz.6 был тяжелее и стоил дороже, по своим техническим характеристикам он не намного превосходил Sd.Kfz.11.

Изначально Sd.Kfz.6 создавался как полугусеничная машина для инженерных войск, но в годы войны применялся для буксировки 105-мм легких полевых гаубиц leFH 18 и 75-мм пушек, а кроме того послужил в качестве платформы для 37-мм зенитных пушек и трофейных советских 76-мм дивизионных пушек Ф-22.

Базовая модификация Sd.Kfz.6 была построена по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и полугусеничной ходовой частью. Открытый сверху небронированный кузов крепился на раме шасси, выполненной из коробчатых балок, сваренных из стального уголкового профиля и усиленных траверсами.

В отделении управления находились рабочие места водителя и командира машины. В распоряжении водителя имелись приборы контроля работы двигателя (датчики температуры, давления масла, тахометр, указатель количества топлива), спидометр и контрольные индикаторы электрооборудования.

За водительской кабиной, отделенной от задней части кузова невысокой перегородкой, на двух рядах сидений, расположенных поперек кузова, размещался артиллерийский расчет в составе 6–7 человек. Для защиты от дождя и снега над кузовом и кабиной разворачивался брезентовый тент.

В моторном отсеке тягача был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» HL 54 TUKRM с верхним расположением клапанов. Рабочий объем двигателя составлял 5420 см3, и при 2600 об/мин он развивал мощность 84,6 кВт (115 л. с.).

С двигателем тягача взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили двухдисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом «Фихтель унд Саксмекано» PF220K, четырехскоростная планетарная коробка передач 021–32785 U50 «Ганомаг», обеспечивавшая движение вперед на четырех скоростях и задний ход, демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза. Для движения по пересеченной местности включалась специальная передача. Переключение скоростей осуществлялось с помощью двух рычагов, располагавшихся справа от сиденья механика-водителя. Передние колеса оборудовались пневматическими дисковыми тормозами «Клетрак» (вспомогательный тормоз), ведущие колеса гусениц — также пневматическими дисковыми тормозами (главный тормоз).

Силовая установка позволяла тягачу с боевой массой 7,375 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 52 км/ч. С полным баком, вмещавшим 190 литров бензина, запас хода составлял 300 км.

В состав полугусеничной ходовой части тягача входили управляемый передний мост с поперечной полуэллиптической листовой рессорой, оборудованный колесами с пневматическими низкопрофильными шинами размером 7,50–20, и гусеничный движитель с индивидуальной торсионной подвеской, который, применительно к одному борту, состоял из ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения с винтовым натяжным механизмом и шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке в три ряда. Опорными были катки только из двух внутренних рядов. Внешний ряд катков воспринимал нагрузку лишь при движении по бездорожью.

Опорные катки с восемью круглыми отверстиями штамповались из листовой стали толщиной 8–12 мм и снабжались резиновыми бандажами. Ведущие колеса были литыми. В ходовой части применялись мелкозвенчатые одногребневые однопальцевые гусеницы шириной 280 мм с амортизирующими резиновыми вкладышами.

На 1 марта 1945 года в частях вермахта оставалось еще 757 машин Sd.Kfz.6 разных модификаций.

 

технические характеристики Sd.Kfz. 6
Боевая масса, т 7,375
Экипаж, чел.  9-15
Грузоподъемность, т 1,425
Тяговое усилие, т 5
Длина,мм 6320
Ширина,мм 2260
Высота,мм 2500
Дорожный просвет,мм 400
Броня, мм нет
Скорость максимальная, км/ч 52
Запас хода по шоссе, км 300
Кол-во выпущенных экземпляров 3660

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1 К «Майбах» HL 54 TUKRM, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 5420 см3, мощность 84,6 кВт при 7600 об/мин  1  115,02


Основные модификации
Модель Особенности Кол-во экз.
Sd.Kfz.6 машина для инженерных войск  
Sd.Kfz.6/1 артиллерийский тягач  
Sd.Kfz.6/2 зенитная самоходная установка с 37-мм автоматической зенитной пушкой Flak 36. Боевая масса 10,4 т, экипаж 7 человек 339
Sd.Kfz.6 mit 7,62 cm FK 36(r) 76-мм трофейная советская дивизионная пушка Ф-22 в высокой открытой сверху прямоугольной рубке. Боевая масса 10,5 т, экипаж 5 человек 9
2010-2025, Орел. Rambler's Top100