• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. англия
  2. AEC Matador
  3. Bedford OYD
  4. Austin K2/Y
  5. Bedford QLD
  6. Austin K5
  7. Fordson WOT6
  8. венгрия
  9. 38 M. Botond
  10. германия
  11. Opel Blitz
  12. Bussing-NAG G31
  13. Sd.Kfz.7
  14. Sd.Kfz.8
  15. FN-Kegresse
  16. Sd.Kfz.11
  17. Sd.Kfz.10
  18. Sd.Kfz.9
  19. Kubelwagen
  20. Sd.Kfz.6
  21. Bussing-NAG 500
  22. LWS
  23. Sd.Kfz.2
  24. Gaswagen
  25. RSO
  26. Schwimmwagen
  27. SWS
  28. Skoda RSO
  29. италия
  30. Alfa Romeo 500DR
  31. Bianchi Miles
  32. FIAT 626
  33. польша
  34. Ursus A
  35. Polski Fiat 621 L
  36. США
  37. Chevrolet G506
  38. Linn C5 Catruck
  39. M20 Diamond T
  40. Studebaker US6
  41. DUKW-353
  42. GMC CCKW
  43. Dodge WC-51
  44. Mack NR
  45. Willys MB
  46. Dodge WC-62
  47. Ford G8T
  48. Ford GPA
  49. франция
  50. Lorraine 37L
  51. япония
  52. Тип 2598 «Со-Да»
  53. Тип 1 «Хо-Ха»
  54. Ка-тсу
  55. Тип 1 «Хо-Ки»

ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР
Тип 1
(«Хо-Ха»)
1941

 В 1941 году под сильным влиянием немецкого полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz. 251 компания «Хино моторс» разработала полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха», поставлявшийся в сухопутные войска Японии с 1943 года. До 1944 года «Хино моторс» выпустила 100 бронетранспортеров этого типа.

Полугусеничный бронетранспортер «Хо-Ха» был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Его открытый сверху корпус склепывался из 4-миллиметровых листов катаной стали, однако лобовые листы машины имели толщину 8 мм. Пулестойкость бронировки была повышена за счет монтажа бронелистов с рациональными углами наклона. Широкие нижние части двухскатных бортов расходились кверху более узкие верхние приклепывались к каркасу корпуса с обратным скосом.

В передней части «Хо-Ха» находилось моторное отделение, в котором под трапециевидным в поперечном сечении бронекапотом был установлен шестицилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения «Хино» DB52, развивавший мощность 98,6 кВт (134 л. с.) при 2000 об/мин, что позволяло бронетранспортеру с боевой массой 6,5 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 50 км/ч. Доступ к двигателю с целью ремонта и текущего технического обслуживания обеспечивали эксплуатационные люки с откидывающимися вверх крышками, предусмотренные в скошенных стенках моторного отсека. Воздух для дизеля засасывался снизу через полость, имевшуюся за установленным вертикально нижним лобовым бронелистом, а горизонтальное щелевое жалюзи в нижней части правого борта обеспечивало его нормальную циркуляцию. Глушитель был вынесен за пределы броневого корпуса и под перфорированным кожухом установлен на горизонтальной поверхности правого переднего крыла.

За моторным отсеком находилось открытое сверху отделение управления в котором размещались два члена экипажа — водитель и командир. Обзор им обеспечивали прямоугольные лобовые окна в наклонной передней стенке отделения управления оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями, а также боковые окна такой же формы и конструкции.

За отделением управления располагалось открытое десантное отделение с более низкими бортами никаких перегородок, отделявших одно отделение от другого, не было. Десантное отделение было рассчитано на транспортировку 13 пехотинцев с полной выкладкой, которые сидели на складных скамьях установленных вдоль бортов. Посадка и высадка десанта производилась через две бортовые двери, находившиеся сразу за отделением управления и через двустворчатую дверь в корме корпуса. В случае непогоды над десантным отделением натягивался брезентовый тент, для чего к бортам крепились четыре металлические арки. Бронетранспортер не имел штатного вооружения но по углам десантного отделения были расположены шкворни для установки трех 7,7-мм ручных пулеметов тип 97.

В состав ходовой части бронетранспортера «Хо-Ха» входили передняя управляемая ось с односкатными колесами, оборудованными пневматическими шинами большого сечения, и ведущий гусеничный движитель, который, применительно к одному борту состоял из четырех сблокированных попарно опорных катков, одного поддерживающего ролика, ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения и мелкозвенчатой одногребневой металлической гусеницы цевочного зацепления. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы.

Управляемые передние колеса подвешивались на полуэллиптических листовых рессорах, тогда как ведущий гусеничный движитель был оборудован подвеской, разработанной в 1933 году для танков майором инженерной службы Томио Хара, одинарные обрезиненные опорные катки попарно блокировались на качающихся балансирах. Упругими элементами служили горизонтальные спиральные пружины, заключенные в трубы, приклепанные к бортам корпуса. Балансиры были связаны с двуплечими рычагами, оси которых также крепились к корпусу. Рычаги, в свою очередь, шарнирно соединялись с тягами, идущими к пружинам. Такая конструкция подвески, получившая название тип «Хара», сочетала компактность с большим ходом балансиров и широко использовалась в японском танкостроении 1930–1940 годов прошлого века.

технические характеристики

Тип 1 «Хо-Ха»

Боевая масса, т  6,5
Экипаж, чел.  2+13
Длина,мм  6100
Ширина,мм  2100
Высота,мм  2510
Дорожный просвет,мм  
Броня, мм  4-8
Скорость максимальная, км/ч  50
Запас хода по шоссе, км  300
Кол-во выпущенных экземпляров  100

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  Д  «Хино» DB52, дизельный, 6-цилиндровый, воздушного охлаждения 1 134,06 


2010-2025, Орел. Rambler's Top100