• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. англия
  2. AEC Matador
  3. Bedford OYD
  4. Austin K2/Y
  5. Bedford QLD
  6. Austin K5
  7. Fordson WOT6
  8. венгрия
  9. 38 M. Botond
  10. германия
  11. Opel Blitz
  12. Bussing-NAG G31
  13. Sd.Kfz.7
  14. Sd.Kfz.8
  15. FN-Kegresse
  16. Sd.Kfz.11
  17. Sd.Kfz.10
  18. Sd.Kfz.9
  19. Kubelwagen
  20. Sd.Kfz.6
  21. Bussing-NAG 500
  22. LWS
  23. Sd.Kfz.2
  24. Gaswagen
  25. RSO
  26. Schwimmwagen
  27. SWS
  28. Skoda RSO
  29. италия
  30. Alfa Romeo 500DR
  31. Bianchi Miles
  32. FIAT 626
  33. польша
  34. Ursus A
  35. Polski Fiat 621 L
  36. США
  37. Chevrolet G506
  38. Linn C5 Catruck
  39. M20 Diamond T
  40. Studebaker US6
  41. DUKW-353
  42. GMC CCKW
  43. Dodge WC-51
  44. Mack NR
  45. Willys MB
  46. Dodge WC-62
  47. Ford G8T
  48. Ford GPA
  49. франция
  50. Lorraine 37L
  51. япония
  52. Тип 2598 «Со-Да»
  53. Тип 1 «Хо-Ха»
  54. Ка-тсу
  55. Тип 1 «Хо-Ки»

ТЯЖЕЛЫЙ АРМЕЙСКИЙ ТЯГАЧ

SWS
(SWS)
1943

В 1942 году управление вооружения сухопутных войск разместило на фирме «Бюссинг-НАГ» заказ на разработку полугусеничного грузовика для замены 3– и 5-тонных тягачей, эксплуатировавшихся в армии с первого года войны. Конструкторы фирмы «Бюссинг-НАГ» управились с проектированием за год, и с декабря 1943 года началось серийное производство новой машины, получившей обозначение sWS. К выпуску новых армейских тягачей подключилась фирма «Рингофер-Татра», и до марта 1945 года совместными усилиями обеих фирм было изготовлено 825 тягачей.

Полугусеничный sWS выпускался в двух вариантах бронированном и небронированном.

Небронированные машины с боевой массой 9,5 т имели открытую кабину с брезентовой крышей и деревянный кузов. Они предназначались главным образом для буксировки тяжелых артиллерийских орудий.

В вариантах перевозчика боеприпасов и носителя вооружения тягач отличался полностью бронированными моторным отсеком и низкопрофильной кабиной водителя, при этом его боевая масса составляла 13,5 т. Для бронировки были использованы листы катаной стали толщиной 6–15 мм. В последнем варианте машина вооружалась 37-мм зенитной пушкой Flak 43 за 8-мм щитом или 150-мм 10-ствольной реактивной пусковой установкой Nebelwerfer 41 с боекомплектом из 50 фугасных гранат.

В деревянной открытой кабине слева располагался водитель тягача, справа от него — командир машины. За водительской кабиной, отделенной от кузова высокой деревянной перегородкой, на скамьях, расположенных вдоль бортов кузова, могли разместиться до 8 пехотинцев или 4 т груза. Для защиты от дождя и снега над кузовом разворачивался брезентовый тент.

В моторном отсеке тягача был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» HL 42 TRKMS с рабочим объемом 4198 см3, который при 3000 об/мин развивал мощность 73,5 кВт (100 л. с.).

С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили двухдисковое сухое сцепление, четырехскоростная планетарная коробка передач, обеспечивавшая движение вперед на четырех скоростях и задний ход демультипликатор двойной дифференциал и пневматические тормоза.

Из-за чрезмерно большого веса все варианты тягача sWS как небронированные, так и бронированные были крайне малоподвижны и даже на дорогах развивали не более 28 км/ч. С полным топливным баком запас хода составлял 300 км.

В состав полугусеничной ходовой части тягача входили управляемый передний мост с поперечной полуэллиптической листовой рессорой, оборудованный колеса ми с пневматическими низкопрофильными шинами размером 270–20, и гусеничный движитель с индивидуальной торсионной подвеской, который, применительно к одному борту, состоял из ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса с винтовым натяжным механизмом и шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке. Подвеска опорных катков гусеничного движителя конструктивно аналогична той, что была применена на тяжелом танке «Пантера». Мелкозвенчатые гусеницы имели ширину 500 мм.

Отличительной чертой всех тягачей sWS была удивительная малоподвижность и перетяжеленность, из-за чего они не пользовалась популярностью в войсках. К тому же объем производства этих машин был невелик по причине нехватки запасных частей.

Тягачи sWS использовались на фронте с 1944 года вплоть до конца войны. На 1 марта 1945 года в войсках находилось 538 машин как бронированной так и небронированной версий.



технические характеристики модель
Боевая масса, т  9,5 (без брони), 13,5 (с броней)
Экипаж, чел.  2
Грузоподъемность, т 4,0
Тяговое усилие, т 8,0
Длина,мм  6675
Ширина,мм  2500
Высота,мм  2830
Дорожный просвет,мм  
Броня, мм  
Скорость максимальная, км/ч  28
Запас хода по шоссе, км  300
Кол-во выпущенных экземпляров  825

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  К  «Майбах» HL 42 TRKMS, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 4198 см3, мощность кВт при 3000 об/мин  1  73,5


2010-2025, Орел. Rambler's Top100