• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. Skoda 149-мм
  3. англия
  4. 60-pdr
  5. B.L. 6-in Mk.I
  6. B.L. 6-in
  7. B.L. 8-in Mk.VI
  8. B.L. 12-in
  9. B.L. 8-in Mk.VII
  10. B.L. 7,2-in
  11. Q.F. 25-pr
  12. Q.F. 13,5-in
  13. B.L. 5,5-in
  14. Q.F. 3,7-in
  15. германия
  16. Gamma
  17. Dicke Berta
  18. Örlikon
  19. leFH.18
  20. sFH.18
  21. leIG.18
  22. sIG.33
  23. GebK.36
  24. К-38
  25. LG.40
  26. Dora/Gustav
  27. италия
  28. 65/17 mod.13
  29. 210/22 mod.35
  30. СССР
  31. обр. 1902
  32. обр. 1909 г.
  33. обр. 1909
  34. обр. 1910
  35. обр. 1910
  36. обр. 1910
  37. обр. 1910 152
  38. обр.1927
  39. БПК
  40. А-19
  41. Б-4
  42. Ф-22
  43. МЛ-20
  44. Бр-2
  45. М-30
  46. М-10
  47. Бр-5
  48. Бр-18
  49. ЗИС-3
  50. Д-1
  51. ОБ-25
  52. БС-3
  53. США
  54. 406-мм орудие
  55. M1
  56. М1А1
  57. М1
  58. М2А1
  59. М1 (М115)
  60. М1А2 (М114)
  61. М3
  62. франция
  63. St.Chamond
  64. Canon de 75 1897/33
  65. Schneider
  66. Canonne da 75/27
  67. Schneider L13S
  68. St.Chamond 400
  69. GPF
  70. St.Chamond мортира
  71. Bourges
  72. чехия
  73. Skoda
  74. швеция
  75. Bofors m/34
  76. япония
  77. Тип 35
  78. тип 38
  79. tip 91
  80. Тип 92
  81. тип 94
  82. tip 96

152-мм крепостная гаубица
обр. 1909 г.
(обр. 1909 г.)
1909

Журналом Артиллерийскою комитета от 9 марта 1909 года рассмотрены результаты испытаний в конце 1908 года — начале 1909 года 152-мм тяжелых гаубиц Круппа, Рейнского завода (Эрхардта), Шнейдера, Шкода и Бофорса. Испытания включали в себя стрельбу на Главном артиллерийском полигоне и возку в артиллерийской офицерской школе.

Гаубицы Шкоды и Бофорса были признаны непригодными для валового заказа, а из трех остальных предпочтение отдано Шнейдеру.

Система Шнейдера была в 1910 году принята на вооружение под наименованием «152-мм крепостная гаубица обр. 1909 г.».

Канал и камора 152-мм гаубицы обр. 1909 г. позволяли стрелять из нее всеми снарядами, принятыми к 152-мм пушкам обр. 1877 г. в 120 и 190 пудов.

Изготовление 152-мм гаубиц обр. 1909 г. велось на Путиловском и Пермском заводах.

В 1930–1931 годах на Пермском заводе была проведена модернизация 152-мм гаубицы обр. 1909 г. Первоначально модернизация заключалась в удлинении зарядной каморы до 340 мм за счет уменьшения нарезной части канала до 1660 мм. Вес ствола и затвора не изменился.

Модернизированная гаубица имела на кожухе и на казенном срезе надпись «удлиненная камора». Лафет отличительных знаков не имел. Ствол гаубицы мог быть поставлен на любой лафет 152-мм гаубицы обр. 1909 г.

Модернизированная гаубица была принята на вооружение в 1931 году под названием «152-мм гаубица обр. 1909/30 г.».

Всего было модернизировано 362 гаубицы обр. 1909 г.. Модернизацией орудий занимался Киевский арсенал.



технические характеристики 152-мм гаубица обр. 1909 г.
Калибр, мм  152,4
Вес в боевом положении, кг  2725
Длина ствола, мм  2160
Угол ГН, град  5
Угол ВН, град  0; +41
Начальная скорость снаряда, м/с  
Вес снаряда (осколочный), кг  40,0
Скорострельность, выстр/мин  5–6
Макс. дальность стрельбы, м  
Бронепробиваемость на дистанции 600 м, мм  
Кол-во выпущенных экземпляров  
2010-2025, Орел. Rambler's Top100