• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. австрия
  2. Skoda 149-мм
  3. англия
  4. 60-pdr
  5. B.L. 6-in Mk.I
  6. B.L. 6-in
  7. B.L. 8-in Mk.VI
  8. B.L. 12-in
  9. B.L. 8-in Mk.VII
  10. B.L. 7,2-in
  11. Q.F. 25-pr
  12. Q.F. 13,5-in
  13. B.L. 5,5-in
  14. Q.F. 3,7-in
  15. германия
  16. Gamma
  17. Dicke Berta
  18. Örlikon
  19. leFH.18
  20. sFH.18
  21. leIG.18
  22. sIG.33
  23. GebK.36
  24. К-38
  25. LG.40
  26. Dora/Gustav
  27. италия
  28. 65/17 mod.13
  29. 210/22 mod.35
  30. СССР
  31. обр. 1902
  32. обр. 1909 г.
  33. обр. 1909
  34. обр. 1910
  35. обр. 1910
  36. обр. 1910
  37. обр. 1910 152
  38. обр.1927
  39. БПК
  40. А-19
  41. Б-4
  42. Ф-22
  43. МЛ-20
  44. Бр-2
  45. М-30
  46. М-10
  47. Бр-5
  48. Бр-18
  49. ЗИС-3
  50. Д-1
  51. ОБ-25
  52. БС-3
  53. США
  54. 406-мм орудие
  55. M1
  56. М1А1
  57. М1
  58. М2А1
  59. М1 (М115)
  60. М1А2 (М114)
  61. М3
  62. франция
  63. St.Chamond
  64. Canon de 75 1897/33
  65. Schneider
  66. Canonne da 75/27
  67. Schneider L13S
  68. St.Chamond 400
  69. GPF
  70. St.Chamond мортира
  71. Bourges
  72. чехия
  73. Skoda
  74. швеция
  75. Bofors m/34
  76. япония
  77. Тип 35
  78. тип 38
  79. tip 91
  80. Тип 92
  81. тип 94
  82. tip 96

400-мм железнодорожная гаубица
St.Chamond
(Сен-Шамон)
1915

Первые попытки создания железнодорожных артиллерийских установок для обороны крепостей французы предприняли еще в начале 1880-х годов. В 1910 году завод Шнейдера построил для Перу 200-мм гаубицу, размещенную на поворотной тумбе железнодорожной платформы. Орудие имело круговой горизонтальный обстрел. Однако наибольший толчок развитию железнодорожной артиллерии дала Первая мировая война, вскоре принявшая позиционный характер. Для прорыва хорошо укрепленной обороны противника требовались мощные тяжелые орудия, обладающие также достаточной подвижностью.

В октябре 1914 года французское правительство сформировало специальную комиссию, отвечавшую за создание железнодорожных видов вооружения, которая, в свою очередь, обратилась к крупнейшим оружейным концернам с предложением разработки крупнокалиберных орудий на железнодорожных транспортерах. Проектные и строительные работы заняли совсем немного времени, и уже в мае 1915 года на фронте появились восемь железнодорожных пушек фирмы «Шнейдер-Крезо», а спустя несколько месяцев приняли боевое крещение особо мощные 400-мм гаубицы фирмы «Сен-Шамон».

Для стрельбы 400-мм орудия, размещенные на платформе с десятью парами колес, загонялись на специально оборудованный железнодорожный путь. Четыре бетонных основания по краям пути служили для монтажа выносных боковых опор транспортера, оберегавших колеса платформы от деформации при выстреле. Расчет гаубицы располагался на огражденной площадке транспортера и для облегчения заряжания имел в своем распоряжении лебедку и транспортную повозку. Стрельба велась выстрелами раздельного заряжания с фугасным снарядом весом 641 кг. Дальность стрельбы установки составляла около 16 км.



технические характеристики 400-мм гаубица Сен-Шамона
Калибр, мм  400
Вес в боевом положении, кг  137000
Длина ствола, мм  
Угол ГН, град  12
Угол ВН, град  0; +65
Начальная скорость снаряда, м/с  530
Вес снаряда, кг  641
Скорострельность, выстр/мин  
Макс. дальность стрельбы, м  16100
Бронепробиваемость на дистанции 600 м, мм  
Кол-во выпущенных экземпляров  
2010-2025, Орел. Rambler's Top100