• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. англия
  2. Sexton
  3. Bishop
  4. германия
  5. SIG-33
  6. StuG III
  7. Karl
  8. Sturmpanzer II
  9. Pz.SFL.V
  10. Bison
  11. StuIG.33
  12. StuН.42
  13. StuG 33B
  14. StuG IV
  15. Hummel
  16. Brummbär
  17. Wespe
  18. Sturmtiger
  19. италия
  20. Semovente Da 47/32
  21. Semovente Da 105/25
  22. Semovente Da 90/53
  23. СССР
  24. СУ-5
  25. СУ-12
  26. СУ-14-Бр-2
  27. СУ-122
  28. ИСУ-122
  29. СУ-76
  30. США
  31. М8 «Scott»
  32. M7 «Priest»
  33. М37
  34. М40 «Long Тоm»
  35. M43
  36. япония
  37. Хо-Ро
  38. Тип 1 «Хо-Ни I»

САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА
«Hummel»
1943

Последней тяжелой самоходной артиллерийской установкой, разработанной фирмой «Алкетт», стала 150-мм гаубица, установленная на специализированном шасси GW III/IV, Как и в случае с самоходкой «Насхорн», двигатель располагался впереди, что позволило уменьшить высоту боевого отделения. Ствол орудия находился на высоте 2,3 м, что было очень неплохо для машины такого типа.

Всего с 1943 по 1945 год фирма «Дойче Эйзенверке» выпустила 666 единиц этого чрезвычайно мощного и эффективного оружия, которое предназначалось для комплектации танковых батальонов танковых дивизий. Самоходка могла уничтожать любые цели, поэтому спрос на нее, как на средство огневой поддержки, был невероятно высок. Однако промышленность не могла удовлетворить запросы армии в полном объеме, и САУ поступала на вооружение только элитных частей.

Орудия прототипов оснащались дульными тормозами, но серийные машины выпускались без них — уже давала о себе знать нехватка высококачественной стали. Кроме того, производство дульных тормозов требовало дополнительного времени и ресурсов, которых не было. Боекомплект самоходки ограничивался 18 выстрелами, которые размещались в боеукладках в боевом отделении. В связи с этим приходилось прибегать к помощи подвозчиков боеприпасов, которые, как правило, представляли собой те же САУ, но без вооружения. На четыре самоходные гаубицы приходился примерно один транспортер боеприпасов, что, в общем-то, было явно не достаточно. Но на производство большего количества вспомогательных машин не хватало шасси танков.

САУ «Хуммель» никогда не использовалась в качестве штурмового орудия. Для этого машина должна была входить в состав артиллерийской части, располагавшей оборудованием, необходимым для управления огнем. В танковом подразделении в такой поддержке не было необходимости, но там самоходка превращалась в дополнительное огневое средство, способное вести стрельбу прямой наводкой по тем целям, которые видел наводчик. Несмотря на то, что «Хуммель» отлично показал себя в этой роли, такое его использование было равносильно стрельбе из пушки по воробьям. Однако в 1943 году Восточный фронт был как раз таким театром военных действий, где в расчет прежде всего принималась огневая мощь.

Название самоходки — «Хуммель» («Шмель») — было достаточно нейтральным и безобидным, однако 27 февраля 1944 года приказом по немецкой армии Гитлер запретил использовать это слово для обозначения машины.

Первые САУ появились в войсках в мае 1943 года, а боевое крещение получили летом того же года под Курском. Сначала они поступили на вооружение войск СС, а затем и вермахта. На 10 апреля 1945 года немецкие войска располагали 168 машинами этого типа.

технические характеристики «Hummel»
Боевая масса, т 23,5
Экипаж, чел. 5
Длина, мм 7170
Ширина, мм 2910
Высота, мм 2810
Клиренс, мм 400
Броня, мм 10-50
Лоб корпуса, мм 50
Борт, мм 30
Корма, мм 20
Рубка, мм 10
Скорость максимальная, км/ч 42
Запас хода, км 215
Кол-во выпущенных экземпляров 666

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 К «Майбах» НL 120ТRМ, 12-цилиндровый, V -образный, жидкостного охлаждения, мощность 300 л. с. 1 300

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект, шт
1 Гаубица 150 sFH 18/1 L/30 1 18
1 Пулемет 7,92 MG34 1 600
2010-2025, Орел. Rambler's Top100