• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. англия
  2. Sexton
  3. Bishop
  4. германия
  5. SIG-33
  6. StuG III
  7. Karl
  8. Sturmpanzer II
  9. Pz.SFL.V
  10. Bison
  11. StuIG.33
  12. StuН.42
  13. StuG 33B
  14. StuG IV
  15. Hummel
  16. Brummbär
  17. Wespe
  18. Sturmtiger
  19. италия
  20. Semovente Da 47/32
  21. Semovente Da 105/25
  22. Semovente Da 90/53
  23. СССР
  24. СУ-5
  25. СУ-12
  26. СУ-14-Бр-2
  27. СУ-122
  28. ИСУ-122
  29. СУ-76
  30. США
  31. М8 «Scott»
  32. M7 «Priest»
  33. М37
  34. М40 «Long Тоm»
  35. M43
  36. япония
  37. Хо-Ро
  38. Тип 1 «Хо-Ни I»

ТЯЖЕЛОЕ ПЕХОТНОЕ ОРУДИЕ
«Bison»
1942

Еще до того как пошел в серию Sturmpanzer I, в планах уже была разработка улучшенной версии, базирующейся на шасси и компонентах Panzer II. Panzer II морально устарел уже к 1941 году, но большое количество выпущенных танков этого типа, сделало их прекрасной базой для различных модернизаций и переделок.

Первый улучшенный прототип был испытан на заводском полигоне в Куммерсдорфе 13 июня 1940 года. В октябре 1940 года компания Alkett собрала первый прототип на шасси Panzer II Ausf B, которое, как выяснилось, не могло предоставить достаточно места для размещения столь массивного орудия, так же, как и не могло достаточно погашать отдачу орудия при выстреле.

18 февраля 1941 года было решено построить Sturmpanzer II на модифицированном безбашенном шасси/корпусе Panzer II. В июле-августе 1941 года первый Sturmpanzer II Bison (удлиненная версия) был выпущен компанией Alkett, а к январю 1942 года были готовы все 12 машин. Для увеличения внутреннего пространства, шасси было слегка расширено (на 32 см) и удлиненно (на 60 см), а также добавлено шестое дорожное колесо.

В отличие от Wespe, Bison не имел защитных боковых бронеплит по всей длине надстройки. Тяжелое 150 мм пехотное орудие sIG 33 L/11.4 было установлено в орудийном щите, протянувшемуся на всю ширину надстройки. Bison имел низкий силуэт и переднерасположенное орудие. Технические характеристики Bison были схожи с Panzer II, они имели один и тот же двигатель Maybach HL62 TRM. Правда, некоторые источники настаивают на том, что Bison оснащался двигателем Buessing-NAG L8V. Экипаж Bison состоял из 4-х человек, а вес — примерно 12000 кг.

Все машины были сгруппированы в 707-ю и 708-ю sIG Kp (Sfl.) — роты тяжелой пехотной артиллерии и, в период с февраля по апрель 1942 года, отправлены в Ливию, в Северной Африке. В эксплуатации они оказались очень ненадежными и постоянно ломались. Через короткое время на ходу осталось всего несколько машин, а остальные использовались на запчасти. К 2 декабря 1942 года, в боях было потеряно восемь Bison. Остальные шесть машин воевали в составе DAK - Deutsches Afrika Korps вплоть до весны 1943 года, когда был брошен последний подбитый Bison. Есть сведения, что англичане захватили 6 разобранных и брошенных Bison на одном из заводов в Германии. Также известно, что один экземпляр Sturmpanzer II Bison использовался в Египетской армии и участвовал в войне с Израилем в 1948 году. Основываясь на опыте, полученном при разработке Sturmpanzer II Bison, была разработана и пошла в серию более практичная и удачная модель самоходной установки — Wespe.

технические характеристики «Bison»
Боевая масса, т 11,5
Экипаж, чел. 5
Длина, мм 4835
Ширина, мм 2150
Высота, мм 2470
Клиренс, мм 380
Броня, мм 14,5-50
Лоб корпуса, мм 50
Лоб рубки, мм 25
Борт, мм 15-20
Борт, корма рубки, мм 14,5
Скорость максимальная, км/ч 35
Запас хода, км 185
Кол-во выпущенных экземпляров 372

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 К Praga EPA, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, 125 л.с. (92 кВт) при 2000 об/мин 1 125

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект, шт
1 Гаубица 150 sIG 33 L/11 1 15

Основные модификации
Модель Особенности Кол-во экз.
Bison Ausf.H Ausf.H шасси и корпус базового танка. Рубка спроектирована аналогично Marder III Ausf.H и занимает почти всю длину корпуса. Механик-водитель располагается в рубке справа по борту. В лобовом листе установлена 150-мм тяжелая пехотная гаубица. 90
Bison Ausf.M двигатель смещен в середину корпуса. Боевое отделение расположено сзади, отделение управления—спереди. Орудие—sIG 33/1. Боекомплект—18 артвыстрелов. Боевая масса машины—12 т. Экипаж 4 чел. Макс. скорость—35 км/ч, запас хода — 190 км. 282
2010-2025, Орел. Rambler's Top100