• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. англия
  2. Lewis
  3. Vickers
  4. Vickers-Berthier
  5. BESA
  6. BREN
  7. венгрия
  8. 31М
  9. германия
  10. MG-08
  11. MG-13
  12. MG-34
  13. MG-131
  14. MG-151
  15. MG-81
  16. MG-42
  17. италия
  18. Fiat-Revelli
  19. Breda
  20. Breda
  21. СССР
  22. Максим
  23. ДП-27
  24. ДШК-38
  25. ДС-39
  26. СГ-43
  27. КПВ
  28. РПД
  29. США
  30. М1917 Browning
  31. М1918 BAR
  32. M1919 Browning
  33. М1921 Browning
  34. финляндия
  35. LS-26
  36. франция
  37. Hotchkiss
  38. Сhatellerault
  39. Hotchkiss-1930
  40. чехия
  41. ZB-26
  42. ZB-53
  43. япония
  44. Tip 11
  45. Tip92
  46. Tip 93
  47. Tip 96
  48. Tip 99

20-мм станковый пулемет
MG-151
(МГ-151)
1938

Наступившее в конце 1944 года резкое падение производства вооружений заставило руководство вермахта использовать запасы авиационного вооружения, хранившегося на складах люфтваффе. Речь шла прежде всего о 20-мм авиационных пулеметах MG-151, выпускавшихся в модификациях MG-151/20 и MG-151/15 калибром 20 и 15 мм соответственно. По состоянию на 1 декабря 1944 г. имелось 16020 пулеметов MG-151 обеих модификаций, которые не находили применения в качестве авиационного вооружения в связи с переходом промышленности на выпуск новых реактивных самолетов Не-262, Не-162, Аг-234 и истребителей с поршневыми двигателями Та-152. Эти самолеты вооружались мощными 30-мм авиапушками МК-108. Для пулеметов MG-151 имелись и весьма внушительные запасы патронов: 5565000 патронов калибром 15 мм и 55046000 патронов калибром 20 мм.

Созданный в срочном порядке пехотный вариант пулемета представлял собой тело авиационного пулемета MG-151, установленное на легкий двухколесный лафет. Серийное производство лафетов осуществлялось фирмой «Дойче Ваффен-унд Мининионсфабрикен» в г. Позен (Познань). Лафет снабжен щитовым прикрытием, состоящим из двух листов брони, скрепленных с промежутками между ними. Для обеспечения большей устойчивости пулемета при стрельбе к телу пулемета прикреплены наплечники.

Имевшаяся на авиационном варианте пулемета система электроспуска заменена механическим спусковым механизмом, обеспечивающим ведение только непрерывного огня. Питание патронами осуществляется из гибкой металлической ленты. Для стрельбы используются 15 или 20-мм (в зависимости от модификации) патроны с бронебойными, бронебойно-зажигательными и осколочно-фугасными пулями.

Вследствие высокой скорострельности и большой мощности используемых боеприпасов пулеметы MG-151, представляли собой грозное оружие, эффективность использования которого, впрочем, снижалась вследствие примитивной конструкции лафета и низкой обученности расчетов (пулеметы MG-151 поступали прежде всего на вооружение батальонов фольксштурма).

технические характеристики MG-151/20
Калибр, мм 20
Начальная скорость пули, м/с 695
Вес тела пулемета, кг 42
Длина тела пулемета, мм 1166
Емкость ленты, количество патронов 50-250
Темп стрельбы, выстр./мин 630-720
Практическая скорострельность, выстр./мин 100-125
Прицельная дальность, м 2000
2010-2025, Орел. Rambler's Top100